Решение №28/59945/23 Решение 223ФЗ-286/23 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-286/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 14.07.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку грузоподъёмной техники (извещение № 32312497665), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.07.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку грузоподъёмной техники (извещение № 32312497665) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 26.08.2022 (протокол № 408) (в редакции от 05.04.2023 (протокол № 416) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), документацией о проведении закупки
(далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 394 151 901, 84 руб.
    с учетом НДС;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 07.07.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 07.07.2023;

  5. На участие в Запросе предложений подано 4 заявки, из них 3 заявки участников признаны соответствующими требованиям Документации;

  6. Дата подведения итогов – 10.07.2023;

  7. По результатам подведения итогов победителем признан участник закупки с реестровым номером заявки «224745» с предложением о цене договора в размере 362 619 749,69 руб. с НДС.

В ходе заседания 20.07.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения
Жалобы продлен до 24.07.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение
о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 33 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 3.6.6.4 и 3.6.6.7 раздела 3 Документации установлено,
что участник закупки не допускается к участию в Запросе предложений
в случае несоответствия заявки на участие в Запросе предложений требованиям Документации, а также в случае отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 3.15.9.2 раздела 3 Документации в закрытой части заявки должны быть представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (если в извещении и в пункте 1.5 Документации содержится данное требование). Если участником выбрана форма обеспечения заявки в виде банковской гарантии, предоставляется сканированная с оригинала банковская гарантия.

В силу пункта 3.17.6 раздела 3 Документации при выборе способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии, участник должен предоставить банковскую гарантию, выданную одним из банков, размер собственных средств (капитала) которого («Базель III») по форме 123 на последнюю отчетную дату и в течение предыдущих шести месяцев составляет не менее двадцати миллиардов рублей в соответствии с информацией, размещенной Центральным банком Российской Федерации на сайте www.cbr.ru, или одним из банков согласно перечню, приведенному на сайте <...> https://company.rzd.ru/ в разделе «Закупки и торги» (подраздел «Нормативные документы»). Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи заявок. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям документации запроса предложений, изложенным в пункте 3.17 документации запроса предложений. Рекомендуемая форма банковской гарантии представлена в приложении № 3.1 документации запроса предложений.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в закупке, от 07.07.2023 № 7265 Заказчиком принято решение
о признании заявки Заявителя (реестровый номер заявки «225000»)
не соответствующей требованиям пункта 3.17.6. раздела 3 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлена банковская гарантия от 29.06.2023 № 173-2023, выданная банком <...>, со сроком действия с 30.06.2023 до 28.10.2023 включительно, что не соответствует требованию пункта 3.17.6 раздела 3 Документации.

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили,
что пунктом 3.15.10 раздела 3 Документации предусмотрено следующее: «Окончательная дата подачи заявок может быть перенесена на более поздний срок. Соответствующие изменения даты подачи заявок размещаются
на сайтах. Продление сроков действия обеспечения заявок не требуется».

При этом Заказчиком 23.06.2023 и 29.06.2023 вносились изменения
в Документацию, в связи с чем, по мнению Заявителя, продление срока действия представленной в составе заявки банковской гарантии на основании пункта 3.15.10 Документации не требуется.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком внесены изменения в Документацию 29.07.2023 в 21:17 с переносом даты окончания срока подачи заявок на 07.07.2023 в 09:00.

Вместе с тем заявка Заявителя подана 07.07.2023 в 08:23, то есть на 8 день после внесения изменений Заказчиком в Документацию, в связи с чем пункт 3.15.10 раздела 3 Документации в рассматриваемом случае
не применяется.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили доказательств, свидетельствующих
о неправомерности действий Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 14.07.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку грузоподъёмной техники (извещение № 32312497665) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны