Решение №К–1759/13 Решение по делу по жалобе ООО «Балтика» от 14 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1759/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

14.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Балтика» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по стройке «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. Портовое оградительное сооружение акватории Южного района МТП Усть-Луга». Участок № 2 (2 этап строительства) (номер извещения 0573100002013000015) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлен порядок оценки заявок по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» надлежащим образом.
2. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) отсутствует положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», следовательно, Заказчиком проектная документация размещена не в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте – 13.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 5 280 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 01.11.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
Согласно пункту 27 Постановления для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Пунктом 28 Постановления установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
При этом пунктом 32 Постановления установлено, что при оценке заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Пунктом 5.4 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участников конкурса».
При этом для оценки заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию установлены следующие показатели:
«3.1. «Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание» - оценивается уровень проработки организационно-технологической схемы работ. Наиболее проработанной организационно-технологической схеме работ присваивается максимальное количество баллов;
3.2. «Наличие графиков производства работ и степень их проработки» - оценивается степень проработки графика выполняемых работ. Наиболее проработанному в соответствии с техническим заданием графику по качеству выполняемых работ присваивается максимальное количество баллов.
3.3. «Наличие у организации производственных мощностей, технологического оборудования» - по представленным документам оценивается наличие оборудования, находящегося в собственности организации или привлекаемого на период производства работ (на правах договоров аренды, лизинга и т.д.). Баллы по данному показателю присваиваются каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
3.4. «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года» - наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ оценивается в рамках стоимости выполненных аналогичных работ в период с 2010 года до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе как по завершенным, так и по действующим контрактам (договорам) - исходя из сопоставления и оценки сведений, содержащихся в представленных в заявке на участие в конкурсе копиях контрактов (договоров)».
Документацией об Аукционе установлено, что максимально количество баллов по показателю «Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание» - 30, по показателю «Наличие графиков производства работ и степень их проработки» - 35, по показателю «Наличие у организации производственных мощностей, технологического оборудования» - 25, про показателю «Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года» - 10. При этом указано, что баллы по показателям «Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание», «Наличие графиков производства работ и степень их проработки» присваиваются каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» заключение государственной экспертизы не входит в состав разделов проектной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком на Официальном сайте проектная документация размещена не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Балтика» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны