Решение №28/44496/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-167/22 от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-167/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агат» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЭТС»: <...>,

ООО «Агат»: <...>,

представители АО «Цэнки» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Агат» от 20.04.2022 № 2004/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении открытого аукциона
в электронной фopме на право заключения договора на поставку блок-модулей на СК 17П32-6 пл. 31 и оказание услуг по их монтажу (извещение
№ 32211184534), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Агат» (далее – Заявитель)
от 20.04.2022 № 2004/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона
в электронной фopме на право заключения договора на поставку
блок-модулей на СК 17П32-6 пл. 31 и оказание услуг по их монтажу
(извещение № 32211184534) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы ЭТП «Фабрикант»
по 223-ФЗ (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 01.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 18 349 938, 4 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.03.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 21.03.2022.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 22.03.2022.

  8. При проведении Аукциона ценовое предложение подали
    2 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 2
    8.03.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям документации признаны 2 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов – 28.03.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем признано
    ООО «А
    гат» с предложением о цене договора в размере 12 867 894, 15 рубля.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем подача ценовых предложений
в процессе проведения Аукциона возможн
а исключительно без учета НДС.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную
в документации о закупке величину.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора
или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,
в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем
осуществить подачу ценовых предложений во время проведения Аукциона возможно исключительно без учета НДС, что, по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что в извещении на сайте Оператора установлена начальная (максимальная) цена договора, в том числе без НДС, в связи с чем в силу
раздела 7 руководства участника процедуры «аукцион в электронной форме» секции «Закупки по 223-ФЗ» подача ставок в процессе проведения аукциона осуществляется всеми участниками от начальной (максимальной) цены договора без НДС. Вместе с тем ценовые предложения, отражаемые в итоговом протоколе, указываются с учетом выбранной участниками Аукциона системы налогообложения.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором, неправомерно осуществившим проведение Аукциона
с начальной (максимальной) цена договора без НДС, не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агат» (ИНН: 5032288292;
    ОГРН: 1145032011453) от 20.04.2022 № 2004/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940;
    ОГРН: 1087746762597) при проведении открытого аукциона
    в электронной фopме на право заключения договора на поставку блок-модулей
    на СК 17П32-6 пл. 31 и оказание услуг по их монтажу (извещение
    № 32211184534) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «ЭТС» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 27.04.2022 по делу № 223ФЗ-167/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
АО "Цэнки"
ИНН 9702013720, ОГРН 1207700033760
ООО "Агат"
ИНН 5032288292, ОГРН 1145032011453