Решение №28/6816/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-41/22 от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-41/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>

представители ФГАОУ ВО «ПНИПУ», ООО «Вектор»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Вектор» от 18.01.2022 б/н, направленную письмом Пермского УФАС России от 21.01.2022 000532-22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание клининговых услуг (извещение № 32110992656), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вектор» (далее – Заявитель)
от 18.01.2022 б/н, направленная письмом Пермского УФАС России
от 21.01.2022
000532-22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на оказание клининговых услуг (извещение № 32110992656) (далее –
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) – 27.12.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 7 492 482, 14 рубля;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.01.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 7 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 11.01.2022;

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 7 участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 14.01.2022;

  8. Ценовые предложения подали 6 участников закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 17.01.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Аукционе соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки;

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 17.01.2022;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан ИП <...> с предложением о цене договора в размере 6 480 992, 94 рубля.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора, дата и время проведения Аукциона – 14.01.2022 в 13:00.

Из Жалобы следует, что 14.01.2022 в период проведения Аукциона Оператором нарушен порядок подачи ценовых предложений, в связи с чем
у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что в период проведения Аукциона программно-технический комплекс Оператора работал в штатном, без сбоев, при этом в ходе проведения Аукциона Оператор принимал и обрабатывал
все ценовые предложения участников закупки, в том числе Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих,
что Оператором
не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

При этом у Комиссией ФАС России отсутствуют сведения
об использовании во время проведения Аукциона на компьютере Заявителя специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения
об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вектор» (ИНН: 5906165177;
ОГРН: 1205900007015) от 18.01.2022 б/н, направленную письмом Пермского УФАС России от 21.01.2022 № 000532-22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 32110992656) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Вектор"
ИНН 5906165177, ОГРН 1205900007015
ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ФГАОУ ВО "ПНИПУ"
ИНН 5902291029, ОГРН 1025900513924