Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «ЕвроОкноСтандарт» от 24 марта 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу К–460/14 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.03.2014
Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЕвроОкноСтандарт» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ Омской области «Тюкалинская центральная районная больница» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на установку дверных блоков из пвх-профиля (номер извещения 0352300018514000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно указавшего требование к Заявителю о необходимости предоставить документы в обоснование предложенной Заявителем цены контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
- извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 13.02.2014;
- начальная (максимальная) цена контракта – 276 348 рублей;
- на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
- к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
- дата проведения Аукциона – 28.02.2014;
- в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
- победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 190 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заявителем при проведении Аукциона предложена цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 31,26 процентов. В этой связи, согласно представленным представителем Оператора электронной площадки сведениями, в личном кабинете Заявителя на электронной площадке указано следующее требование: «В связи со снижением НМЦ на 25 и более процентов, участнику закупки, с которым заключается контракт, необходимо: 1. Исполнить требования, установленные ч. 1 или ч. 2 ст. 37 Закона 44-ФЗ, с учетом положений ст. 96 Закона 44-ФЗ; 2. Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)». Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при подписании контракта Заявителю необходимо исполнить пункт 1 указанного требования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно указано требование к Заявителю о необходимости предоставить документы в обоснование предложенной Заявителем цены контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЕвроОкноСтандарт» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.