Решение №17/38493/13 Решение по жалобе ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» от 2 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-20/2013

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

Резолютивная часть оглашена 27.09.2013

В полном объеме изготовлено 02.10.2013

 

                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «Монолитное Строительное Управление-1»: Третьяковой Н.В. – доверенность № 77 А А 6832522 от 07.08.2013, Есиной А.В. – доверенность №15 от 13.0.2013, Бурцевой Е.В. – доверенность №03 от 21.08.2013,

ГК «Российские автомобильные дороги»: Соколову А.С. – доверенность №Д-13140263 от 02.08.2013,

ОАО «СГК-Автострада»: Петюкиной И.А. – доверенность №148-д от 23.07.2013,

рассмотрев жалобу ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» на действия заказчика Государственная компания «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область  (извещение № 31300461715) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» (далее – Заявитель) (вх. №78588/13 от 19.09.2013) на действия заказчика Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область  (извещение № 31300461715) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол №38 от 13 августа 2012 г.) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.07.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация о Конкурсе (далее – Конкурсная документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного присвоения второго номера заявочным материалам Заявителя по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 3.1 раздела VI Информационной карты, являющей неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – Информационная карта), при проведении Конкурса Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки по следующим критериям оценки конкурсных заявок:

1) цена договора;

2) квалификация участника Конкурса;

3) качество выполняемых работ.

Совокупная значимость таких Критериев составляет 100 (сто) процентов.

В соответствии с пунктами 3.2-3.4 раздела VI Информационной карты значимость критерия «цена договора» составляет 30 (тридцать) процентов; критерия «квалификация участника Конкурса» составляет 30 (тридцать) процентов; критерия «качество выполняемых работ» составляет 40 (сорок) процентов.

При этом, критерий «квалификация участника Конкурса» включает в себя следующие подкритерии:

1) наличие у участника Конкурса (или привлеченного лица, но не более 1 (одного) опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту автомобильных дорог Российской Федерации первой и/или второй категорий и/или автомобильных дорог международной классификации, параметры которых соответствуют первой и/или второй категориям дорог Российской Федерации и искусственных сооружений на них (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок (далее – подкритерий «опыт выполнения работ»),

2) наличие у участника Конкурса (или привлеченного лица, но не более 1 (одного)) необходимого для выполнения работ персонала (далее – подкритерий «наличие персонала»);

3) наличие у участника Конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету договора техники, оборудования (далее – подкритерий «наличие техники») (пункт 3.5 Информационной карты).

Из пункта 3.7 Информационной карты следует, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок в соответствии с критерием «Качество выполняемых работ» оцениваются следующие подкритерии:

1) наличие у участника Конкурса сертифицированной системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008;

2) наличие у участника Конкурса компетентной лаборатории;

3) применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом договора (далее – подкритерий «применение новых технологий»).

Из протокола заседания Комиссии по закупкам по вопросу оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в Конкурсе от 11.09.2013 № 31300461715-03 (далее – Комиссия по закупкам; протокол № 31300461715-03) следует, что заявке ООО «СГК-Автострада» присвоен первый номер <...> заявке Заявителя присвоен второй номер.

В соответствии с Таблицей №1 протокола № 31300461715-03, где указаны рассчитанные значения баллов по критериям Конкурса и общая сумма баллов, присвоенных заявке каждого из участников Конкурса, заявке Заявителя присвоено 0 баллов по следующим подкритериям: подкритерий «опыт выполнения работ», подкритерий «наличие персонала», подкритерий «наличие техники», подкритерий «применение новых технологий».

Из пункта 3.5 Информационной карты следует, что в качестве копий документов, подтверждающих наличие у участника Конкурса или у привлеченного юридического или физического лица опыта выполнения работ, должны представляться копии договоров в комплекте с копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копиями разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (для договоров на выполнение работ по строительству и/или реконструкции); копиями актов приемочных комиссий о приемке объектов в эксплуатацию (для договоров на выполнение работ по капитальному ремонту) или в комплекте иных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиками.

При этом, в случае если в стоимостном выражении договоры, представляемые для подтверждения наличия у участника Конкурса или у привлеченного юридического или физического лица опыта выполнения работ, составляют от 0 рублей до 3 миллиардов рублей включительно, то такому участнику по подкритерию «опыт выполнения работ» присваивается 0 баллов.

В составе заявке Заявителя представлен копии следующих договоров, подтверждающие опыт Заявителя:

1) государственного контракта №43006-09 от 03.03.2009, цена которого составляет 2 043 529 788 руб.,

2) государственного контракта №0173200001411000802-0132642-03 от 22.08.2011, цена которого составляет 990 063 777 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;

3) государственного контракта №174634 от 01.12.2009, цена которого составляет 705 686 195,18 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;

4) государственного контракта №0173200001411002116 от 21.21.2011, цена которого составляет 1 694 022 836,11 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;

5) государственного контракта №152 от 31.08.2007, цена которого составляет 600 073 921 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;

6) государственного контракта №150 от 16.05.2007, цена которого составляет 526 445 480 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;

7) государственного контракта №272/12-С от 27.12.2012, цена которого составляет 2 445 310 000 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты.

Учитывая изложенное, действия Комиссии по закупкам в части присвоения заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию «опыт выполнения работ» правомерны.

Согласно Таблице 3 раздела VI Информационной карты заявке участника Конкурса присваивается по подкритерию «наличие персонала» 10 баллов, если такой участник подтверждает наличие у него  необходимого для выполнения работ персонала в количестве не менее 147 человек. В том числе: инженеры с высшим образованием в сфере строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – не менее 24 человек, механизаторы – не менее 25 человек. В случае отсутствия необходимого для выполнения работ персонала, участнику Конкурсов по подкритерию «наличие персонала» присваивается 0 баллов.

Для подтверждения наличия необходимого для выполнения работ, являющихся предметом закупки, персонала участник Конкурса может предоставить копии необходимых документов сотрудников другого юридического или физического лица; в этом случае участник Конкурса также должен предоставить в составе конкурсной заявки копию предварительного договора субподряда с таким лицом на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область. В предварительном договоре должно быть прописано условие обязательного заключения договора субподряда вышеуказанными сторонами, в случае заключения Заказчиком договора с таким участником Конкурса.

При этом для подтверждения наличия необходимого для выполнения работ персонала необходимо представление копий всех заполненных страниц и следующей  незаполненной страницы трудовых книжек. У всех сотрудников в трудовых книжках должно быть указано о приеме на работу к участнику Конкурса или к привлеченному юридическому или физическому лицу.

Заявителем в составе заявки не представлены копии предварительных договоров субподряда с лицами, чей персонал Заявитель планирует привлекать для осуществления работ, являющих предметом Конкурса.

В заявке имеются копии 21 диплома о высшем образование в сфере строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, но копии трудовых книжек, трудовых договоров, заключенных с владельцами указных дипломов, в заявочных материалах отсутствуют. Кроме того, Заявителем представлено 25 копий удостоверений и трудовых книжек механизаторов, работающих в дочернем хозяйственном обществе Заявителя - ООО «МСУ-Механизация». При этом, в трудовой книжке одного из них отсутствует копия страницы, подтверждающая прием соответствующего лица на работу в ООО «МСУ-Механизация» либо к Заявителю. Аналогичное несоответствие требованиям раздела VI Информационной карты было установлено и в отношении трудовой книжки гражданина Горелова Ю.Н.

Учитывая изложенное, действия Комиссии по закупкам в части присвоения заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию «наличие персонала» правомерны.

Для подтверждения наличия у участника Конкурса минимально необходимых для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, техники, оборудования необходимо представить, в том числе  копии документов, устанавливающих право собственности на технику, оборудование (форма №ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств, паспорт транспортного средства (далее - ПТС), в случае, если получение ПТС на данный вид техники предусмотрено законодательством РФ (для транспортных средств), паспорт самоходной машины (для самоходных машин) (Таблица 3 раздела VI Информационной карты).

Вместе с тем, в составе заявочных материалов Заявителя не представлены копии ПТС имеющихся у Заявителя техники, оборудования.

Таким образом, действия Комиссии по закупкам в части присвоения заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию «наличие техники» правомерны.

Из Таблицы № 6 раздела VI Информационной карты следует, что максимальное число баллов по подкритерию «применение новых технологий» равно 50 и присваивается участнику Конкурса за применение новых (инновационных) технологий, что подтверждается описанием выполняемых работ, где необходимо указать какие новые (инновационные) технологии будут применяться участником Конкурса при выполнении работ в случае заключения с ним договора, анкетой участника Конкурса, заполненной по форме таблицы № 5 Приложения № 4 Конкурсной документации.

При этом, оценка данного подкритерия производится экспертами Заказчиками, то есть носит субъективный характер.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, представленным на заседании Комиссии ФАС России, перечень инноваций, содержащийся в заявке Заявителя, взят из Конкурсной документации и не учитывает особенности строительства транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область.

Представителем Заявителя не представлены документы и сведения, опровергающие указанный довод представителя Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Монолитное Строительное Управление-1» (вх. №78588/13 от 19.09.2013) на действия заказчика Государственная компания «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область  (извещение № 31300461715) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны