Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Мединн» и ООО «РосМедтехника» от 24 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–93/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

20.01.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобы ООО «Мединн», ООО «РосМедтехника» (далее – Заявители) на действия  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ «Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина» Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку эндопротезов суставов, эндопротезов верхних и нижних конечностей (взрослые) (номер извещения 0373100094313000632) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителей, Оператором электронной площадки 13.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителей и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 10.12.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 59 641 794 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
  4. к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
  5. дата проведения Аукциона – 13.01.2013;
  6. в период проведения Аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта;
  7. в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

Согласно доводам жалоб Заявителей, на сайте оператора электронной площадки возникали технические неполадки при неоднократных попытках Заявителей подать предложения о цене контракта.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено надлежащих доказательств того, что 13.01.2014 электронная площадка работала в штатном режиме.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 13.01.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мединн» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки  нарушение  части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 20.01.2014 № К–93/14 соответствующему должностному лицу  Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–93/14 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

20.01.2014

Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), на основании решения от 20.01.2014 по делу № К–93/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «Мединн»,  ООО «РосМедтехника» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ «Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина» Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндопротезов суставов, эндопротезов верхних и нижних конечностей (взрослые) (номер извещения 0373100094313000632) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:

  1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) назначить новую дату проведения Аукциона. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня выдачи настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
  • отменить протокол проведения Аукциона от 13.01.2014   № 0373100094313000632-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);
  • назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
  • уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
  2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 20.01.2014 по делу № К–93/14.
  3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.02.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны