Решение №28/10205/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-63/22 от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-63/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инжин» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «АГЗРТ»: <...>,

ООО «Инжин»: <...>,

представители АО «НПК «Уралвагонзавод» (далее – Заказчик)
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Инжин» б/д б/н, направленную письмом Свердловского УФАС России
от 01.02.2022 № 1719, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ (корректировка проектной документации, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеологические, инженерно-экологические изыскания) по объекту: «Реконструкция
и техническое перевооружение цехов бронекорпусного производства» Акционерное общество «Научно-Производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского г. Нижний Тагил Свердловской области» (извещение № 32110999659), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инжин» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленн
ая письмом Свердловского УФАС России
от 01.02.2022 № 1719, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ (корректировка проектной документации, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеологические, инженерно-экологические изыскания) по объекту: «Реконструкция
и техническое перевооружение цехов бронекорпусного производства» Акционерное общество «Научно-Производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского г. Нижний Тагил Свердловской области» (извещение № 32110999659) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии
с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Генеральным директором АО «АГЗРТ» Я.В. Геллером (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 28.12.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 47 989 275, 7 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 13.01.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 7 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 18.01.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 7 участников закупки.

  7. Дата проведения Аукциона – 24.01.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    6 участников закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 28.01.2022.

  10. Соответствующими требованиям Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны 6 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 31.01.2022.

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером участника закупки «312986»
    с предложением о цене договора в размере 28 581 018, 78 рублей.

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, поскольку:

  1. У Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение, ввиду того, что Аукцион завершился ранее времени, установленного в Извещении в ЕИС.

  2. Оператором неправомерно представлена возможность участникам Аукциона подать одинаковые ценовые предложения.

Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации Регламента
и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
    при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение, ввиду того, что Аукцион завершился ранее времени, установленного в Извещении в ЕИС.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 24.01.2022 с 12:00 до 23:59 (по местному времени Заказчика).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения, согласно которым Аукцион на сайте Оператора завершился ранее времени, установленного Заказчиком в ЕИС, а именно
в 14:07:51 (по местному времени Заказчика).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в процессе проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы ценовые предложения.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что в соответствии
с пунктом 16.17 Регламента в случае, если в течение десяти минут с момента приема последнего предложения о цене договора или с момента начала аукциона не подано ни одного предложения, выполняется автоматическое завершение аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора также пояснил, что последнее ценовое предложение поступило от участника
с номером заявки «312986» в 13:47:51, в связи с чем время ожидания очередных ценовых предложений в период проведения Аукциона продлилось до 13:57:51.

Вместе с тем новых ценовых предложений в указанный интервал времени не поступало, на основании чего в 13:57:51 прием очередных ценовых предложений посредством функционала сайта Оператора завершен.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
    при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором неправомерно представлена возможность участникам Аукциона подать одинаковые ценовые предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора также сообщил, что в соответствии с пунктом 16.18 Регламента любой участник
в течение десяти минут с момента завершения открытого аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже последнего предложения о цене договора независимо от «шага аукциона».

Ввиду того, что прием очередных ценовых предложений посредством функционала сайта Оператора завершен в 13:57:51, любой из участников Аукциона имел право подать дополнительное ценовое предложение
до 14:07:51.

При этом представитель Оператора сообщил, что в интервал времени, отведенный для подачи дополнительных ценовых предложений, участниками
с идентификационными номерами «313582» и «313126» успешно поданы ценовые предложения, равные окончательному ценовому предложению, поданному в процессе проведения Аукциона.

Вместе с тем представитель Заявителя не представили доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Оператора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инжин» (ИНН: 6658525135,
ОГРН: 1196658031899) б/д б/н, направленную письмом Свердловского
УФАС России от 01.02.2022 № 1719, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ»
(ИНН: 1655391893,
ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение
проектно-изыскательских работ (корректировка проектной документации, инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеологические, инженерно-экологические изыскания) по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение цехов бронекорпусного производства» Акционерное общество «Научно-Производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского г. Нижний Тагил Свердловской области» (извещение № 32110999659)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Инжин"
ИНН 6658525135, ОГРН 1196658031899
АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
АО "Научно-Производственная Корпорация "Уралвагонзавод"
ИНН 6623029538, ОГРН 1086623002190