Решение №28/95287/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-393/22 от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-393/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.10.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 03.10.2022 № 75, направленную письмом
Санкт-Петербургск
ого УФАС России от 05.10.2022 № 78/22974/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору организации на выполнение работ по ремонту электромеханической части ледокола «Красин» (извещение
№ 32211687794), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 03.10.2022 № 75, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России
от 05.10.2022 № 78/22974/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, по выбору организации на выполнение работ
по ремонту электромеханической части ледокола «Красин» (извещение
№ 32211687794)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке <...> в секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки», утвержденным Советом директоров <...> (протокол № 43 от 14.03.2022) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная
в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) – 13.09.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 31 022 120 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 29.09.2022.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 29.09.2022.

  5. На участие в Аукционе подано 4 заявки, допущенные к участию
    в Аукционе.

  6. Дата подачи ценовых предложений – 30.09.2022.

  7. В период подачи ценовых предложений 2 участника Аукциона подали ценовые предложения.

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 04.10.2022.

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 участника закупки.

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 04.10.2022.

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 24 946 954, 86 рублей.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Оператором в адрес Заявителя на не направлено уведомление о дате
и времени проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заявитель не смог принять участие
в процедуре подачи ценовых предложений, поскольку Оператором неправомерно не направлено в адрес Заявителя уведомление о дате и времени проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что
по завершению процедуры рассмотрения первых частей заявок, поданных
на участие в Аукционе, в адрес Заявителя направлено уведомление о допуске его заявки к участию в Аукционе.

При этом представитель Оператора пояснил, что Оператор в соответствии
с Законом о закупках, Регламентом и Документацией не обязан уведомлять участников закупки о дате и времени проведения процедуры подачи ценовых предложений. Вместе с тем функционалом Оператора предоставляется возможность участникам закупки ознакомиться с датой и временем каждого этапа Аукциона,
при этом сведения о дате и времени проведения каждого этапа проведения Аукциона установлены в Извещении, размещенном на сайте ЕИС, а также в извещении, размещенном на сайте Оператора.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора
в период
проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участники Аукциона успешно приняли участие в процедуре подачи ценовых предложений.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора,
не направившего уведомление о дате и времени проведения процедуры подачи ценовых предложений, не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 03.10.2022 № 75 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, по выбору организации на выполнение работ
по ремонту электромеханической части ледокола «Красин» (извещение
№ 32211687794) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны