Решение №К–115/13 Решение по делу по жалобе ООО «Дикон» от 25 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–115/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

25.01.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Дикон» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку наборов мебели для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году (номер извещения 0173100004512001816) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком, Аукционной комиссией не исполнено предписание, выданное ФАС России по делу от 18.09.2012 № К-1790/12, что не позволяет Заявителю заключить контракт в установленный документацией об Аукционе срок в 2012 году.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 05.07.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 161 387 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано девять заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено девять участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 06.08.2012;
6) в период проведения Аукциона от пяти участников размещения заказа поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 124 268 206,15 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО «Дикон» с ценой контракта 124 268 206,15 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Комиссия 27.08.2012 рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона, мотивированную, в том числе, тем, что Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Решением Комиссии по делу от 27.08.2012 № К - 1640/12 (далее – Решение 1) установлено, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание, в том числе, о повторном рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Кроме того, Комиссия 18.09.2012 рассмотрела жалобы Заявителя и ООО «ПРЕМИУМ Плюс» на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона, мотивированные, в том числе тем, что Аукционная комиссия неправомерно признала вторые части заявок Заявителя и ООО «ПРЕМИУМ Плюс» несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
Решениями Комиссии по делам от 18.09.2012 № К - 1790/12 и № К -1791/12 (далее – Решение 2 и Решение 3) установлено, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторые части заявок Заявителя и ООО «ПРЕМИУМ Плюс» на участие в Аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Согласно предписанию по делу от 18.09.2012 № К-1790/12 (далее – Предписание) Заказчику, Аукционной комиссии необходимо, в том числе, рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 18.09.2012 по делу № К – 1790/12. Срок исполнения указанного предписания – 02.10.2012.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Предписание Заказчиком, Аукционной комиссией исполнено.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в его адрес 09.01.2013 Заказчиком направлен проект контракта, в том числе со следующими условиями: действие контракта распространяется на 2012 год, оплата производится в 2012 году и срок поставки товара, являющегося предметом Аукциона, три дня.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Предписание исполнено только 19.12.2012, что, по мнению Заявителя, не позволяет ему исполнить вышеуказанные условия контракта по Аукциону в 2012 году.
Однако, довод Заявителя о невозможности поставить товар в трехдневный срок является несостоятельным, в связи с нижеследующим. Срок поставки товара, согласившись с которым Заявитель изначально подавал заявку на участие в Аукционе, может быть рассчитан следующим образом.
Учитывая, что согласно извещению о проведении Аукциона от 05.07.2012 дата проведения Аукциона – 06.08.2012, в соответствии с частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов минимальный срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 07.08.2012.
В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов минимальный срок размещения на сайте протокола подведения итогов проведения Аукциона - 08.08.2012. Следовательно, согласно части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов минимальный срок заключения контракта по Аукциону – 18.08.2012.
Вместе с тем, согласно пункту 13.2 проекта контракта документации об Аукционе «поставка Товара должна быть осуществлена в срок до 20 августа 2012 г».
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе изначально предполагалось, что срок поставки товара будет не более двух дней.
Кроме того, согласно решению Комиссии по делу от 31.07.2012 № К-1475/12, принятому по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с необходимостью срочного оснащения наборами мебели кадетских училищ, Заказчик планирует заключить контракт с победителем Аукциона в минимальные сроки до 18.08.2012, чтобы победитель Аукциона мог осуществить поставку товара до 20.08.2012.
Таким образом, Заявитель, изначально подавая заявку на участие в Аукционе, соглашался с условиями, установленными в документации об Аукционе, в том числе в части сроков поставки мебели.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств о наличии или отсутствии потребности Заказчика в поставке товара, являющегося предметом Аукциона, и о наличии или отсутствии лимитов бюджетных обязательств на оплату в 2013 году поставки товара, являющегося предметом Аукциона.
Таким образом, бездействие Заказчика, Аукционной комиссии, выраженные в неисполнении в установленный срок Предписания, нарушают часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дикон» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 25.01.2013 № К - 115/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны