Решение №17/98077/20 Решение 223 ФЗ-861 от 10 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-861/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Югспецклин» на действия (бездействие) заказчика и оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
05.11.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>,
представители «РТС-тендер», ООО «Югспецклин» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Югспецклин» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 27.10.2020 № ЕО/60646/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3139/ОАЭ-ОКТ/20, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах (извещение № 32009283999, лот № 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Югспецклин» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 27.10.2020 № ЕО/60646/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3139/ОАЭ-ОКТ/20, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах (извещение № 32009283999, лот № 3) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ОАО «РЖД» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.06.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3 – 184 116 323,51;
-
дата окончания подачи заявок – 17.07.2020;
-
на участие в Аукционе подано – 5 заявок;
-
дата рассмотрения первых частей заявок – 20.08.2020;
-
к участию в Аукционе допущено – 5 заявок;
-
дата проведения Аукциона – 24.08.2020;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок – 21.09.2020;
-
соответствующими требованиям Документации признаны — 5 заявок;
-
дата подведения итогов Аукциона – 21.09.2020;
-
победителем Аукциона признан участник ООО «Югспецклин» с предложением о цене договора — 150 975 385 рублей.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведение Аукциона Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание ФАС России от 05.08.2020 по делу № 223ФЗ-606/20 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом исполнено Предписание, поскольку Заказчиком неправомерно отменены протоколы по лоту № 3.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что по итогам рассмотрения Жалобы ООО «РемКомСервис» принято решение от 05.08.2020 № 223ФЗ-606/20 (далее — Решение), на основании которого Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и назначить новые даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона, даты рассмотрения вторых частей заявок и даты подведения итогов Аукциона. Также Заказчику необходимо рассмотреть заявки участников закупки, поданные до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также заявку ООО «Югспецклин» в порядке и в сроки, установленные Законом о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Вместе с тем, на основании представленных материалов, письма Заказчика от 24.08.2020 б/н, а также информации размещенной в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного Предписания, поскольку Заказчиком, отменены протоколы Аукциона, а также назначены новые сроки проведения Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и Решения.
На основании изложенного, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Югспецклин» (ИНН: 2366002998; ОГРН: 1182375021730) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 27.10.2020 № ЕО/60646/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3139/ОАЭ-ОКТ/20, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах (извещение № 32009283999, лот № 3) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.