Решение №28/59441/21 Решение № 223ФЗ-364/21 от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 11.06.2021)


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-364/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДеоНавис Констракшн» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.07.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ГКУ «УКС»: <...>,

ООО «ДеоНавис Констракшн»: <...>,

представители АО «Мосинжпроект», АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ДеоНавис Констракшн» от 05.07.2021 № 19-ж, переадресованную письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40370/21, на действия (бездействия) заказчика АО «Мосинжпроект», уполномоченного учреждения ГКУ «УКС»
при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство улично-дорожной сети в южной части территории публичного акционерного общества «Завод имени И.А. Лихачева». Этап 1.1.1 – Строительство мостового сооружения с улично-дорожной сетью по пр.пр. 4062» (извещение № 32110380304), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДеоНавис Констракшн»
(далее – Заявитель) от 05.07.2021 № 19-ж, переадресованная письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40370/21, на действия (бездействия) заказчика
АО «Мосинжпроект» (далее – Заказчика), уполномоченного учреждения ГКУ «УКС» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство улично-дорожной сети в южной части территории публичного акционерного общества «Завод имени И.А. Лихачева». Этап 1.1.1 – Строительство мостового сооружения с улично-дорожной сетью по пр.пр. 4062» (извещение
№ 32110380304) (далее – Жалоба, Конкурс).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Мосинжпроект», утвержденным решением совета директоров АО «Мосинжпроект» (протокол от 20.04.2021) (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 157 215 018,65 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.06.2021;

4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников Конкурса, все заявки признаны не соответствующими Документации и Закону о закупках.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями (бездействиями):

1Заказчиком при описании объекта закупки в Документации
не предусмотрена возможность использовать эквивалентный товар;

2) Уполномоченным учреждением принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, руководствовались Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации не предусмотрена возможность использовать эквивалентный товар.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках определено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.06.2021 в 09:00.

Вместе с тем Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 05.07.2021,
то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, вышеуказанный довод Заявителя
на положения Документации не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

2. Согласно доводу Жалобы Уполномоченным учреждением принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 02.07.2021 № 195-0521-ОКЭФ-1 Заявителю (регистрационный номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку Заявителем в составе своей заявки приложена выписка
из реестра членов саморегулируемой организации

от 17.06.2021 № 00676 (далее Выписка СРО), не соответствующая требованиям пункта 12 Документации и пункта 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а именно: Выписка СРО не содержит минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и соответствующий уровень ответственности члена СРО (размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров).

При этом, по мнению Заявителя, закупка не относится к конкурентной, в связи
с чем требования, предусмотренные частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ, к Конкурсу
не применяются.

Согласно пункту 8.2 раздела 8 Положения о закупке конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается Заказчиком одним
из следующих способов:

а) путем размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения
об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц,
с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены разделом 10 Положения
о закупке, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований пункта 8.11 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 8.4 раздела 8 Положением о закупках конкурентные закупки осуществляются, в том числе способом конкурс, двухэтапный (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Пунктом 8.11 Положения о закупке предусмотрено, что при описании
в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам
и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных
в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Учитывая изложенное, проводимая Заказчиком закупка соответствует всем указанным требованиям, следовательно, относится к закупке, осуществляемой конкурентным способом.

В соответствии с пунктом 12 Документации участник закупки должен быть членом СРО в области строительно-монтажных работ с правом выполнения строительно-монтажных работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства объектов использования атомной энергии) с уровнем ответственности ОДО (обеспечение договорных обязательств) соответствующим стоимости выполнения работ, предложенной участником закупки в соответствии
с пунктом 2 статьи 55.16
ГрК РФ.

Пунктом 12 Документации установлено, что указанное требование подтверждается действующей (в соответствии с пунктом 4 статьи 55.17 ГрК РФ)
на момент подачи заявки выпиской из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным
с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным
за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 ГрК РФ.

Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ определено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Выписка СРО
не содержит минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и соответствующий уровень ответственности члена СРО,
в связи с чем заявка Заявителя на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Документации и Закона о закупках.

Учитывая изложенное, действия Уполномоченного учреждения, принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, соответствуют Положению о закупке и Закону о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДеоНавис Констракшн» (ИНН: 9701123215; ОГРН: 1187746889956) от 05.07.2021 № 19-ж, переадресованную письмом Московского УФАС России от 08.07.2021 № ЕИ/40370/21, на действия (бездействия) заказчика
АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820; ОГРН: 1107746614436), ГКУ «УКС» (ИНН: 7710707911; ОГРН: 1087746247467) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство улично-дорожной сети в южной части территории публичного акционерного общества «Завод имени И.А. Лихачева». Этап 1.1.1 – Строительство мостового сооружения с улично-дорожной сетью по пр.пр. 4062» (извещение
№ 32110380304) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Мосинжпроект"
ИНН 7701885820, ОГРН 1107746614436
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГКУ «УКС»
ИНН 7710707911, ОГРН 1087746247467
ООО «ДеоНавис Констракшн»
ИНН 9701123215, ОГРН 1187746889956