Решение №К–236/13 Решение по делу по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» от 22 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–236/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание в 2013 году услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004512003251) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения контрактов по всем лотам Конкурса с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при отказе от заключения контрактов в результате проведения Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 21.02.2013 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя у Заказчика истребованы документы и сведения по Конкурсу, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов, в связи с чем процедура рассмотрения жалобы Заявителя продолжена 22.02.2013.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 15.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 Конкурса – 83 285 950 рублей, по лоту № 2 Конкурса – 52 548 193 рубля, по лоту № 3 Конкурса – 40 930 525 рублей, по лоту № 4 Конкурса – 26 634 632 рубля;
3) на участие в Конкурсе по лоту № 1 Конкурса подано 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 2 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 3 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа, по лоту № 4 Конкурса - 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе по лоту № 1 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 2 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 3 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа, по лоту № 4 Конкурса допущено 7 участников размещения заказа;
5) в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 01.02.2013 №0173100004512003251-П3-3 победителем Конкурса признано по лоту № 1 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 83 285 950 рублей, по лоту № 2 Конкурса – ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 52 548 193 рубля, по лоту № 3 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 40 930 525 рублей, по лоту № 4 Конкурса - ОСАО «РЕСО-гарантия» с предложением о цене контракта 26 634 632 рубля.
6) 19.02.2013 Заказчиком по лотам № 1-4 Конкурса заключены государственные контракты с ОСАО «Ингосстрах» от 19.02.2013 № 182/ОК/2013/ДРГЗ, от 19.02.2013 № 181/ОК/2013/ДРГЗ, от 19.02.2013 № 180/ОК/2013/ДРГЗ, от 19.02.2013 № 179/ОК/2013/ДРГЗ соответственно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, либо при уклонении победителя конкурса, от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Разделом 16 Конкурсной документации в качестве одного из показателей критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа» установлено требование о наличии в штате участника размещения заказа подразделения и (или) специалистов по ОСАГО.
Согласно протоколам об отказе от заключения контракта от 18.02.2013 № 0173100004512003251-ПО, от 18.02.2013 № 0173100004512003251-ПО2, от 18.02.2013 № 0173100004512003251-ПО3, от 18.02.2013 № 0173100004512003251-ПО4 Заказчик отказался заключать государственные контракты с Заявителем на основании предоставления в составе заявок Заявителя на участие в Конкурсе заведомо ложных сведений, а именно: «фактическая численность подразделения и количество специалистов по ОСАГО».
В пункте 2.3.5 заявок Заявителя на участие в Конкурсе указано количество специалистов по ОСАГО – 9 630 человек.
По мнению Заказчика, указанная в пункте 2.3.5 заявок Заявителя на участие в Конкурсе информация недостоверная, т.к. согласно ежеквартальному отчету ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 3 квартал 2012 г. в пункте 5.7 «Данные о численности и обобщенные данные о составе сотрудников (работников) эмитента…» указано, что «средняя численность работников, чел.» - 6610 человек.
Указанная позиция Заказчика также поддержана представителями ОСАО «Ингосстрах», что подтверждается письмом ОСАО «Ингосстрах» от 20.02.2013 № 14-02-829/3 и оглашено на заседании Комиссии, что численность сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия» не может увеличиваться «скачкообразно».
Представителями Заявителя на заседание Комиссии представлен ежеквартальный отчет ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 4 квартал 2012 г. в пункте 5.7 «Данные о численности и обобщенные данные о составе сотрудников (работников) эмитента…» указано, что «средняя численность работников, чел.» - 10 115 человек из них специалистов по ОСАГО - 9 630 чел.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил что указанная информация опубликована на официальном сайте ОСАО «РЕСО-Гарантия» 14.02.2013 и направлена в Федеральную службу по финансовым рынкам России.
Также, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 0173100004512003251-П1-2 от 17.12.2012 заявка ОСАО «РЕСО-Гарантия» поступила в адрес Заказчика 13.12.2012, а ежеквартальный отчет ОСАО «РЕСО-Гарантия» содержит информацию о численности штата сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия», актуальную на 3 квартал 2012, в данном случае информация, содержащаяся в ежеквартальном отчете ОСАО «РЕСО-Гарантия» за 3 квартал 2012 г. не подтверждает предоставление в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе недостоверных сведений о количестве штатных специалистов ОСАО «РЕСО-Гарантия».
При этом Заказчиком на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также на момент отказа от заключения контрактов, численность сотрудников ОСАО «РЕСО-Гарантия», указанная в заявке ОСАО «РЕСО-Гарантия» недостоверная.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения государственных контрактов с Заявителем не правомерны, что нарушает пункт 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по лотам № 1-4 по результатам Конкурса Заказчиком заключены государственные контракты с ОСАО «Ингосстрах» от 19.02.2013 № 179/ОК/2013/ДРГЗ, от 19.02.2013 № 180/ОК/2013/ДРГЗ, от 19.02.2013 № 181/ОК/2013/ДРГЗ, от 19.02.2013 № 182/ОК/2013/ДРГЗ, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.02.2013
№ К-236/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Направить материалы по делу от 22.02.2013 № К-236/13 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны