Решение №17/53485/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-635/19 от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-635/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Оргремстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.06.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Оргремстрой» от 13.06.2019 № ТФ/29005/19 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукционов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право:

      • оказания услуг по техническому обслуживанию крыш и водосточных систем на объектах в г. Санкт-Петербурге для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907820115);

      • выполнения столярно-плотницких работ на объектах в г. Санкт-Петербурге для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907819404);

      • выполнения столярно-плотницких работ на объектах в Ленинградской области для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907818989);

      • оказания услуг по техническому обслуживанию крыш и водосточных систем на объектах в Ленинградской области для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907818581), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Оргремстрой» (далее – Заявитель) от 13.06.2019 № ТФ/29005/19 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право:

      • оказания услуг по техническому обслуживанию крыш и водосточных систем на объектах в г. Санкт-Петербурге для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907820115);

      • выполнения столярно-плотницких работ на объектах в г. Санкт-Петербурге для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907819404);

      • выполнения столярно-плотницких работ на объектах в Ленинградской области для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907818989);

оказания услуг по техническому обслуживанию крыш и водосточных систем на объектах в Ленинградской области для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907818581) (далее – Аукционы, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукционов, аукционные документации (далее — Извещения, Документации) размещены в ЕИС – 26.04.2019;

      2. Дата окончания подачи заявок — 06.05.2019;

      3. Дата проведения торгов – 17.05.2019;

      4. Дата подведения итогов Аукционов — 24.05.2019;

      5. На участие в Аукционах подано по каждой закупке по 2 заявки, из них 1 признана соответствующей требованиям Документаций;

      6. По результатам проведения Аукционов заключены договоры 07.06.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукционов Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционах.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукционов Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документаций.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.10.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, и подлежит отклонению в случае:

  • непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией в соответствии с подпунктом 1.4.3, подпунктом 1.4.4 части I Документации.

Согласно протоколам рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 31.05.2019 б/н (далее – Протоколы) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 3.4.1 информационной карты Документации, а именно уровень финансовой обеспеченности участника Аукционов ниже 40 единиц.

Пунктом 3.4.1 информационной карты Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, «копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период текущего финансового года (3 месяца/ 6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными настоящей документацией и Главой 2 «Типовая методика рассмотрения заявок участников» Приложения № 2 к Положению о закупке).

Расчет уровня обеспеченности финансовыми ресурсами осуществляется Заказчиком».

При этом согласно пункту 1.4.4 Документаций к участникам закупок могут быть установлены требования, в том числе, «об уровне обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки должен быть не ниже 40 единиц, согласно Методике расчета финансовой обеспеченности участника (Раздел 5 Главы 2 «Типовая методика рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» Приложения № 2 к Положению о закупке)».

Согласно пунктом 3.4.1 информационных карт Документаций участник Аукционов должен соответствовать требованию, в том числе, согласно которому уровень обеспеченности финансовыми ресурсами у участника Аукционов должен быть не ниже 40 единиц, согласно методике расчета финансовой обеспеченности участника (Раздел 5 Главы 2 «Типовая методика рассмотрения заявок участников» Приложения № 2 к Положению о закупке).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявки Заявителя и пояснил, что с целью подтверждения соответствия требованиям пункта 3.4.1 информационных карт Документаций, а именно по коэффициенту соизмеримости годовой выручки (Ксв.) Заявителем представлены бухгалтерские финансовые отчетности за 2018 год, с указанием суммы выручки за отчетный год 55793 руб., в связи с чем, по формуле оценки финансовой отчетности участника по коэффициенту соизмеримости годовой выручки Заявителю присвоена оценка 0 (Ксв=0).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил документы, а именно бухгалтерскую отчетность за 2018 год и пояснил, что Заказчиком при расчете формулы уровня финансовой обеспеченности, а именно по коэффициенту соизмеримости годовой выручки (Ксв.) присвоено оценка 0 (Ксв=0) поскольку Заказчиком при расчете формулы указана сумма из бухгалтерского отчета 55793 руб., вместе с тем, указанная сумма согласно представленной бухгалтерской отчетности указана в тысячекратном размере (тыс. руб.), в связи с чем Заказчиком некорректно произведены подсчеты по коэффициенту соизмеримости годовой выручки.

Изучив имеющиеся материалы, заявки Заявителя Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявок, поданных на участие в Аукционах, представлена бухгалтерская отчетность за 2018 год, при этом в разделе выручка указана сумма 55793 тыс. руб., при этом в графе «единицы измерения» указанной бухгалтерской отчетности единицы измерения указаны в «тыс. руб.», в связи с чем Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет указанной формулы.

Кроме того, требование о предоставлении документов финансовой отчетности участника закупки для дальнейшего перерасчета по критериям, установленным Заказчиком в Документации, является неправомерным.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки Заявителя по в связи с несоответствием указанным требованиям Документации, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» (ИНН: 2221192343, ОГРН: 1112225009016) от 13.06.2019 № ТФ/29005/19 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме, участниками котороых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на выполнение столярно-плотницких работ, по техническому обслуживанию крыш и водосточных систем на объектах в Ленинградской области для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиала ФГУП «Почта России» (извещения №№ 31907818581, 31907818989, 31907819404, 31907820115) (далее – Аукционы) обоснованной.

      2. Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 20.06.2019 № 223ФЗ-635/19 не выдавать, по скольку по результатам проведения Аукционов 07.06.2019 заключены договоры.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.06.2019 № 223ФЗ-635/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ООО «Оргремстрой»
ИНН 2221192343, ОГРН 1112225009016