Решение №28/53179/23 Решение 223ФЗ-244/23 от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 


 

 

<...>

 

<...>

 

ИП <...>

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-244/23

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

30.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>

при участии представителя:

<...> (доверенность от 18.04.2022 № 22-53),

ИП <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП <...> от 23.06.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (молоко и молочные изделия) для нужд <...> (извещение № 32312441611), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) от 23.06.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (молоко и молочные изделия) для нужд <...> (извещение № 32312441611) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи
4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора https://www.rts-tender.ru – 31.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 053 135 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 08.06.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки трех участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 09.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущены заявки трех участников закупки;

  7. Дата и время подачи ценовых предложений – 13.06.2023 с 10:00 по 10:10 (МСК);

  8. В ходе проведения Аукциона подано одно ценовое предложение;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 15.06.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Аукционе, соответствующей условиям Документации признана заявка одного участника закупки;

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 15.06.2023;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 1 053 135 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог принять участие в закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не предоставившего возможность принять участие в Аукционе, поскольку Заявитель не смог осуществить вход на сайт Оператора.

Дополнительно, на заседании Комиссии ФАС России Заявитель пояснил,
что посредством браузера Internet Explorer 13.06.2023 пытался осуществить вход
на сайт Оператора и принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России дополнительно сообщил, что согласно пункту 2.1 «требования к программному обеспечению» раздела «рекомендации по организации рабочего места пользователя» инструкции участника по Закону о закупках (далее – Инструкция) рекомендуется использовать общесистемное программное обеспечение: Windows 10/11: Google Chrome, Яндекс браузер, Chromium-gost.

Также, представитель Оператора сообщил, что не рекомендуется использовать браузеры отличные от тех, которые указаны в пункте 2.1 Инструкции, в связи с тем, что существует вероятность некорректного функционирования браузера.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу ИП <...> от 23.06.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (молоко и молочные изделия) для нужд <...> (извещение № 32312441611) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны