Решение №17/20569/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-177/20 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-177/20

по результатам рассмотрения жалобы АО НИП «Информзащита» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу АО НИП «Информзащита» от 04.03.2020 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса предложений в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту обработки персональных данных и информационной системы персональных данных АО «Сбербанк Лизинг» на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных (извещение № 32008889353), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба АО НИП «Информзащита» (далее – Заявитель) от 04.03.2020 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту обработки персональных данных и информационной системы персональных данных АО «Сбербанк Лизинг» на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных (извещение № 32008889353) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «Сбербанк Лизинг» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений, документации о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 29.11.2017 года (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 17.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 941 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 28.02.2020;

      4. На участие в Запросе предложений подано – 2 заявки;

      5. К участию в Запросе предложений допущено – 2 заявки;

      6. Дата подведения итогов — 12.03.2020.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок 28.02.2020 в 17:00.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что программно-технический комплекс в период с 17.02.2019 по 28.02.2019 работал в штатном режиме, без сбоев. Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в закрытую часть площадки, что свидетельствует о бесперебойной работе Оператора.

Кроме того, представитель Оператора предоставил материалы, согласно которым 28.02.2020 Заявителем сформирована заявка на участие в Запросе предложений, которая находится в статусе «Черновик».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу АО НИП «Информзащита» (ИНН: 7702148410; ОГРН: 1027739250318) от 04.03.2020 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса предложений в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по аудиту обработки персональных данных и информационной системы персональных данных АО «Сбербанк Лизинг» на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных (извещение № 32008889353) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Идентификатор


Связанные организации

ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АО «Сбербанк Лизинг»
ИНН 7707009586, ОГРН 1027739000728
АО НИП «Информзащита»
ИНН 7702148410, ОГРН 1027739250318