Решение №28/104580/23 Решение № 223фз-455/23 от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-455/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймашсервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

БУ «Республиканская Психиатрическая Больница» Минздрава Чувашии: <...> (доверенность от 24.07.2023 № 01-07/126),

КУ «Региональный центр закупок Чувашской Республики»: <...> (доверенность от 09.01.2023 б/н),

АО «ТЭК-Торг»: <...> (доверенность от 28.12.2022 № 888),

ООО «Строймашсервис»: <...> (доверенность от 04.12.2023 № 7),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Строймашсервис» от 24.11.2023 № 330 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по техническому и аварийному обслуживанию лифтов и лифтового оборудования (извещение № 32312940785), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Строймашсервис»
(далее – Заявитель) от 24.11.2023 № 330 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифтов и лифтового оборудования (извещение № 32312940785) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 17 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах
и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru (далее – ЭТП), регулируются Регламентом работы на электронной площадке
АО «ТЭК-Торг» в Секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки» (утвержден Советом директоров АО «ТЭК-Торг» Приказ № 71 от 21.07.2023) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее
чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением
о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 308 520 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.11.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки 2 участников;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 21.11.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в Аукционе допущены 2 заявки;

  7. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений – 22.11.2023
    в 10:10;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 24.11.2023;

  9. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в Аукционе допущены 2 заявки;

  10. Дата подведения итогов – 22.11.2023;

  11. По результатам подведения итогов победителем в Аукционе признано
    ООО «Сфера» с ценовым предложением в размере 306 977, 40 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявителю не предоставлена техническая возможность подачи очередного ценового предложения.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора
с учетом следующих требований:

1. «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2. снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона».

Пунктом 4.24 Документации установлено, что «Шаг аукциона» составляет
от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора (далее – Шаг аукциона).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что в процессе проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора представил сведения и сообщил,
что ООО «Сфера» подало ценовое предложение 22.11.2023 в 10:00:27
в размере 306 977, 40 руб., при этом Заявителем подано аналогичное ценовое предложение 22.11.2023 в 10:00:30, в связи с чем Оператором отклонено данное ценовое предложение, ввиду того, что ценовое предложение Заявителя подавалось
за пределами Шага аукциона.

Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 22.11.2023 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Изучив представленные материалы, направленные Оператором и Заявителем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймашсервис» (ИНН: 2130217551;
ОГРН: 1202100002125) от 24.11.2023 № 330 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию лифтов
и лифтового оборудования (извещение № 32312940785) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

БУ Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2129009317, ОГРН 1022101286459
ООО "Строймашсервис"
ИНН 2130217551, ОГРН 1202100002125
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
КУ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗАКУПОК ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490