Решение №28/74642/21 Решение 223ФЗ-468/21 от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-468/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поток» на действия

(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»


 

01.09.2021 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ГЭХ Инжиниринг»: <...>,

ООО «ГЭХ Закупки»: <...>,

ООО «Поток»: <...>,

представитель ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Поток» (далее — Заявитель) от 23.08.2021 № 49 на действия (бездействие) ООО «ГЭХ Инжиниринг» (далее — Заказчик),
ООО «ГЭХ Закупки» (далее — Организатор закупки) при проведении конкурентного отбора (в электронной форме) № 14/КО на определение лучших условий изготовления и поставки оборудования для технического перевооружения паротурбинной установки Т-250/300-240 с полнокомплектной заменой турбины энергоблока ст. № 4 ТЭЦ-25 - филиала ПАО «Мосэнерго»
для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг» (183-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) (извещение
№ 32110529052), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя от 23.08.2021 № 49
на действия (бездействие) Заказчика при проведении конкурентного отбора
в электронной форме № 14/КО на определение лучших условий изготовления и поставки оборудования для технического перевооружения паротурбинной установки Т-250/300-240 с полнокомплектной заменой турбины энергоблока
ст. № 4 ТЭЦ-25 - филиала ПАО «Мосэнерго» для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг» (183-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) (извещение № 32110529052)
(далее — Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг», утвержденным решением Совета директоров ООО «ГЭХ Инжиниринг» 30.06.2021 (далее –Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее —ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация
о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 04.08.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 789 000 000 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 03.09.2021;

4. Дата подведения итогов Конкурентного отбора – 29.10.2021.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурентного отбора Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком
в Документации
неправомерно установлено требование о наличии у участника опыта по предмету закупки.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурентного отбора Заказчик, Организатор торгов действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке
и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Организатора торгов, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Пунктом 1.4.1.14 Документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: «наличие у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (если данное требование установлено в разделе
8 Документации)».

В соответствии с пунктом 6.1 раздела 8 Документации установлено следующее:

«Участник должен иметь опыт поставки элементов (узлов / деталей) паротурбинных установок номинальной/максимальной мощностью не менее 200/250 МВт, за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в конкурентной закупке.

Установленное требование подтверждается путем предоставления Участником в составе заявки «Справки об опыте выполнения аналогичных поставок» по форме, приведенной в Документации о закупке».

Вместе с тем отсутствие у участника закупки договоров, подтверждающих наличие соответствующего опыта поставки элементов (узлов / деталей) паротурбинных установок номинальной/максимальной мощностью не менее 200/250 МВт не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупочной процедуры, что ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в случае, если законодательством Российской Федерации не установлены обязательные требования о наличии опыта по аналогичным закупкам, связанного с предметом закупочной процедуры, заказчики не вправе устанавливать соответствующие требования в Документации

Вместе с тем представитель Заказчика, Организатора торгов на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих
об обратном.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Организатора торгов, установивших неправомерные требования к участникам Конкурентного отбора , ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России


 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Поток» (ИНН:6829158632;
ОГРН:1216800001659) от
23.08.2021 № 49 на действия (бездействие) заказчика ООО «ГЭХ Инжиниринг» (ИНН:7729722060, ОГРН:1127747051585), организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН:7733667750,
ОГРН:5087746050145)
при проведении конкурентного отбора (в электронной форме) № 14/КО на определение лучших условий изготовления и поставки оборудования для технического перевооружения паротурбинной установки
Т-250/300-240 с полнокомплектной заменой турбины энергоблока ст. № 4
ТЭЦ-25 - филиала ПАО «Мосэнерго» для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг»

(183-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) (извещение № 32110529052) обоснованной.

2. Признать ООО «ГЭХ Инжиниринг», ООО «ГЭХ Закупки» нарушившими пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО «ГЭХ Инжиниринг», ООО «ГЭХ Закупки», ООО «ЭТП ГПБ» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 01.09.2021
223ФЗ-468/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 01.09.2021 223ФЗ-468/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "ГЭХ Закупки"
ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145
ООО "Электронная торговая площадка ГПБ" (ООО ЭТП ГПБ)
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «ГЭХ Инжиниринг»
ИНН 7729722060, ОГРН 1127747051585
ООО «Поток»
ИНН 6829158632, ОГРН 1216800001659