Решение №28/108918/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-656/21 от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №223ФЗ-656/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЦ «Варити» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ГАУ СО «Екатеринбург Арена»: <...>, <...>,

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

ООО «ТЦ «Варити»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ТЦ «Варити» от 14.12.2021 № 296 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания оборудования системы выявления диверсионно-террористических средств стадиона «Екатеринбург Арена» (извещение № 32110840127), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТЦ «Варити» (далее – Заявитель) от 14.12.2021 № 296 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания оборудования системы выявления диверсионно-террористических средств стадиона «Екатеринбург Арена» (извещение № 32110840127) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение) размещено в ЕИС – 19.11.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 05.12.2021.

      4. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе 06.12.2021.

      5. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки.

      7. Дата подачи ценовых предложений – 07.12.2021.

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки.

      9. Дата подведения итогов Аукциона – 07.12.2021.

      10. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «САПФИР-ИНЖИНИРИНГ» с предложением о цене договора 2 790 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором проведен Аукцион
не в соответствии с положениями Документации, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Документации дата и время подачи ценовых предложений 07.12.2021 в 09:00.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 07.12.2021 в период проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Представитель Заявителя пояснил, что ценовые предложения в процессе проведения Аукциона подавались в течение трех часов с начала Аукциона
без автоматического продления торга, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение ввиду окончания срока подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.

Также представитель Оператора пояснил, что уполномоченным представителем Заказчика в извещении о проведении Аукциона на сайте Оператора установлено время проведения Аукциона с 09:00 до 12:00 без автоматического продления торга, в связи с чем ценовые предложения принимались в указанный временной интервал.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-
технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТЦ «Варити» (ИНН: 6674374910;
ОГРН: 1116674006492) от 14.12.2021 № 296 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению технического обслуживания оборудования системы выявления
диверсионно-террористических средств стадиона «Екатеринбург Арена» (извещение № 32110840127) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ГАУ СО "Екатеринбург Арена"
ИНН 6658530248, ОГРН 1196658079166
ООО "ТЦ "Варити"
ИНН 6674374910, ОГРН 1116674006492
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666