Решение №28/90598/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-383/22 от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-383/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.09.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 19.09.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (извещение № ЗП-8100081370, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 19.09.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания
и ремонта автотранспортных средств (извещение № ЗП-8100081370, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг
и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес
в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются
регламентом торговой секции «Закупки ПАО Сбербанк» универсальной торговой
платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором
<...> (далее – Регламент).

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 02.09.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 040 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 09.09.2022.

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – до 10.10.2022.

  6. Соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.

  7. Дата подведения итогов – до 10.10.2022.

  8. По результатам подведения итогов победителем признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 4 200 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.12.1 Регламента пользователи, участвующие в торгах только для субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых в торговой секции, обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)
в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 2.12.2 Регламента установлено, что регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством РФ, регламентирующими документами и пользовательской документацией ЕИС. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок (далее – ЕРУЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту б пункта 14 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила, Постановление
№ 60) информация, определяющая принадлежность к субъекту малого
или среднего предпринимательства с указанием соответствующей
категории - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (при наличии), формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с подпунктом б пункта 21 Правил в отношении информации и документов, включенных в реестр участников, единая информационная система автоматически обеспечивает соответствие сведениям, содержащимся в использованных для их формирования государственных информационных системах, иных информационных системах, на использованных для их формирования официальных сайтах федеральных органов, уполномоченных на ведение государственных реестров, путем обновления реестровой записи не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения информации о принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (при наличии), в едином реестре субъектов малого
и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства внесение сведений об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются 10-го числа каждого месяца
на основании указанных в частях 4 и 4.1 статьи 4.1 Закона о развитии малого
и среднего предпринимательства сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений
об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого
и среднего предпринимательства.

В соответствии с Документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 09.09.2022 в 18:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что 09.09.2022 Заявителем предпринимались попытки, направленные на подачу заявки на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке по причине неотображения на сайте Оператора сведений о принадлежности Заявителя
к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России представил письменные пояснения, в соответствии с которыми программно-аппаратный комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса котировок успешно поданы заявки
на участие.

Кроме того, представитель Оператора в составе письменных пояснений представил материалы, в том числе графические изображения, в соответствии
с которыми заявка Заявителя возвращена по причине того, что 09.09.2022
в личном кабинете Заявителя отсутствовали сведения о принадлежности Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем функционалом сайта Оператора Заявителю предоставлена возможность внесения изменений в регистрационные данные Заявителя в части принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона
о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок,
в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 19.09.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (извещение № ЗП-8100081370, размещенное
на сайте https://www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны