Решение №17/43744/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-354/20 от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-354/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК «СЭТ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители ООО «ГК «СЭТ», ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «Обеспечение Рфяц-Внииэф» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ГК «СЭТ» от 07.05.2020 № 0341 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку консольных уличных светильников (извещение № 32009092247), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК «СЭТ» (далее – Заявитель) от 07.05.2020 № 0341 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении АО «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РФЯЦ-ВНИИЭФ» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку консольных уличных светильников (извещение № 32009092247) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ГК «Росатом», утвержденными решением наблюдательного совета ГК «Росатом» (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, документации о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО «Сбербанк-АСТ» <...> от 29.11.2017 года (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.04.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 851 600 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок — 06.05.2020;

  4. Дата рассмотрения заявок — 19.05.2020;

  5. Дата подведения итогов — 26.05.2020.

Согласно доводу Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку в период с 03.05.2020 по 06.05.2020г.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Согласно письменным пояснениями представителя Оператора, в период с 30.04.2020 по 06.05.2020, при проведении Запроса котировок, аппаратно-программным комплексом Оператора был зафиксирован технологический сбой в функционировании программных и технических средств сайта Оператора, который в свою очередь, повлиял на возможность подачи заявок участниками закупки.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения закупок на электронных площадках и в ЕИС, с 30.04.20 до 01.05.20 на электронной площадке, используемой при проведении Запроса котировок, зафиксировано недоступность личного кабинета.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего возможность подачи Заявителем заявки для участия в Запросе котировок, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК» «СЕТ» (ИНН: 5905045409; ОГРН:1165958101275) от 07.05.2020 № 0341 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении АО «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РФЯЦ-ВНИИЭФ» (ИНН: 7807021918; ОГРН: 1027804601945) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку консольных уличных светильников (извещение № 32009092247) обоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.05.2020 № 223ФЗ-354/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО «Обеспечение Рфяц-Внииэф»
ИНН 5254081010, ОГРН 1075254000216
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «ГК «СЭТ»
ИНН 5905045409, ОГРН 1165958101275