Решение №28/31193/22 Решение № 223ФЗ-139/22 от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-139/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вязьма-Урал» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

 

30.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЭТС»: <...>,

представители ООО «Вязьма-Урал», АО «Концерн Росэнергоатом»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Вязьма-Урал» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку прачечного оборудования в соответствии
со спецификацией (извещение № 32211142214)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вязьма-Урал» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС»
(далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку прачечного оборудования в соответствии
со спецификацией (извещение № 32211142214) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.etp-ets.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЭТС» (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в ЕИС – 17.02.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 137 466,01 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Аукционе – 28.02.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 14.03.2022;

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 16.03.2022;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 22.03.2022;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  11. Дата подведения Итогов Аукциона – 22.03.2022;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    ООО «Торговые оборудования» с минимальным предложением о цене договора в размере 3 121 778,68 рублей.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор
действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем, а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими
на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона
о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральны законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Пунктом 29 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 656 «О требованиях
к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам
и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» установлено, что
оператор электронной площадки обеспечивает идентификацию и аутентификацию уполномоченных лиц (за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами), указанных в пункте 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.
012022 г. 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», информация и документы которых включены в единый реестр участников закупок, на электронной площадке
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме»
(далее – Правила).
При этом подпунктом «б» пункта 5 Правил установлено, что уполномоченными лицами участника закупок являются лица, уполномоченные руководителем
на осуществление в единой информационной системе, на электронной площадке, специализ
ированной электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на подписание окументов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения
Аукциона – 16.03.2022 с 10:00 до 10:36 (МСК).

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, другим участником Аукциона успешно подано ценовое предложение.

Кроме того, из представленных Оператором материалов следует, что лицом, уполномоченным на осуществление действий, связанных, в том числе с подачей предложений о цене договора, на электронной плащадке от имени Завяителя, является пользователь Большаков В.Е. (логин: 1033908664).

Комиссией ФАС России установлено, что во время проведения Аукциона
со стороны Заявителя для принятия участия в Аукционе вход в личный кабинет
на сайте Оператора осуществлен пользователем, не обладающим административными функциями, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложения о цене договора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС не явился,
в составе Жалобы не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вязьма-Урал» (ИНН: 6685022821;
ОГРН: 1126685030230) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку прачечного оборудования в соответствии со спецификацией (извещение
№ 32211142214) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ООО "Вязьма-Урал"
ИНН 6685022821, ОГРН 1126685030230
АО "Концерн Росэнергоатом"
ИНН 7721632827, ОГРН 5087746119951