Решение №17/105958/19 Решение № 223ФЗ-1083/19 от 2 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1083/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Газстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии – <...>
членов Комиссии:
<...>
представители ПАО «Ростелеком», ООО «Газстрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Газстрой» от 14.11.2019 № 33, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.11.2019 № 78/38068/19 (вх. от 22.11.2019 № 206534-ЭП/19) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Региональных филиалов Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31908291292), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Газстрой» (далее — Заявитель) от 14.11.2019 № 33 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Региональных филиалов Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31908291292) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 15.10.2019 № 05) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.
11.09.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:
-
-
-
дата окончания подачи заявок — 07.10.2019;
-
-
-
-
-
дата рассмотрения заявок — 13.11.2019;
-
дата проведения торгов — 18.11.2019;
-
дата подведения итогов Аукциона — 22.11.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора: 461 850 008,17.
-
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1.3.1 Положения о закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 16 Информационной карты Документации установлено дополнительные требования к участникам Аукциона, в том числе: «Наличие у Участника подтвержденного успешного опыта исполнения договоров на оказание услуг по видам деятельности «ТО зданий и сооружений», за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения настоящего Извещения и Документации».
При этом указано, что под наличием опыта подразумеваются представленные в рамках закупки договоры/ Заказы/Дополнительные соглашения к договорам (Спецификации), с совокупной ценой в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора с учетом НДС (20%) по виду услуг «ТО зданий и сооружений».
Для подтверждения соответствия вышеуказанному требованию участникам Аукциона необходимо представить:
-
копий договоров/ Заказов/Дополнительных соглашений к договорам (Спецификаций);
-
копий актов сдачи-приёмки/актов оказанных услуг или иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.11.2019 № 646.5 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявке участника № 99038 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта «а» пункта 30 Информационной карты Документации в связи с несоответствием заявки дополнительным требованиям Документации.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика Заявителем не подтверждено соответствие дополнительному требованию Документации о наличии опыта оказания услуг по виду деятельности «ТО зданий и сооружений», поскольку представлено подтверждение на сумму 25 832 269,51 рублей, что составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, и, как следствие, не соответствует вышеуказанному дополнительному требованию к участникам Аукциона.
Вместе с тем, отсутствие у участника Аукциона опыта оказания услуг по виду деятельности «ТО зданий и сооружений» в размере не менее 50% начальной (максимальной) цены договора, а также подтверждающих документов в соответствии с пунктом 16 Информационной карты Документации, не может являться подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, следовательно, ограничивают количество участников Аукциона.
Кроме того, представителем Заказчика в письменных пояснениях не представлено доказательств невозможности оказания услуг по предмету Аукциона Заявителем в отсутствие в составе заявки подтверждений о наличии опыта оказания услуг по виду деятельности «ТО зданий и сооружений» в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение Документации, а также отклонившего заявку Заявителя на основании неправомерного требованиям Документации, противоречат подпункту 2 пункта 1.3.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участнику Аукциона с номером заявки «13260» отказано в допуске по аналогичному основанию.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Газстрой» (ИНН: 4028029310, ОГРН: 1034004604160) от 14.11.2019 № 33 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий Региональных филиалов Макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» (извещение № 31908291292) обоснованной.
-
Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 27.11.2019 № 223ФЗ-1083/19.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.11.2019 № 223ФЗ-1083/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.