Решение №28/30988/24 Решение 223ФЗ-109/24 от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-109/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Форвард» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.04.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность от 15.06.2023 № 23-55),

представители АО «Сахатранснефтегаз» (далее – Заказчик) и ООО «Форвард» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Форвард» от 29.03.2024 № 2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам социальной газификации по 1 объекту 2024 ЧЭГУ 88 (извещение № 32413325842), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Форвард» (далее – Заявитель)
от 29.03.2024 № 2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам социальной газификации по 1 объекту 2024 ЧЭГУ 88 (извещение № 32413325842) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 22.02.2024
№ 10-П/24 (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

          1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.02.2024;

  1. Начальная (максимальная) цена договора – 55 444 201,89 руб.;

  2. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 14.03.2024;

  3. На участие в Конкурсе поданы заявки пяти участников закупки;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 14.03.2024;

  5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в Конкурсе
    допущены заявки пяти участников закупки;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 15.03.2024;

  7. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Конкурсе соответствующими условиям Документации признаны заявки четырех участников закупки;

  8. Дата подведения итогов Конкурса – 20.03.2024;

  9. По результатам подведения итогов Конкурса победителем
    признано
    ООО «Восток-Капитал» с предложением о цене договора в размере
    43 800 919,49 руб.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из довода Жалобы следует, что Оператором неправомерно направлена заявка Заявителя не в полном объеме, а именно Оператором не направлены Заказчику учредительные документы Заявителя, в связи с чем Заказчиком, как следует
из протокола от 20.03.2024 № 224/2024 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку в составе заявки не представлен устав Заявителя (далее – Устав).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что Оператору из единого реестра участников закупок, который является частью ЕИС, поступил информационный пакет Заявителя, в котором содержалась «Выписка
из ЕГРЮЛ», при этом в указанном пакете отсутствовал Устав.

Также представитель Оператора представил сведения, согласно которым Оператором обеспечена возможность направления уставных документов в составе заявки на участие в Конкурсе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, а также представитель Оператора представил материалы, согласно которым заявка Заявителя передана Оператором Заказчику
в полном объеме в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не явился и не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора,
в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Форвард» (ИНН: 1435266103; ОГРН: 1131447006063)
от 29.03.2024 № 2 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам социальной газификации по 1 объекту 2024 ЧЭГУ 88 (извещение № 32413325842) необоснованной.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>


 

Связанные организации

ООО "Форвард"
ИНН 1435266103, ОГРН 1131447006063
АО "Сахатранснефтегаз"
ИНН 1435142972, ОГРН 1031402073097
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666