Решение №28/53210/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-253/23 от 5 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-253/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.06.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 21.06.2023 № 24, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2023 № 78/15391/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и оказание услуг по сборке для нужд <...> (извещение № 234636600036, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 21.06.2023 № 24, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2023 № 78/15391/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закрытого аукциона в электронной форме
на право заключения договора на поставку мебели и оказание услуг по сборке для нужд <...> (извещение № 234636600036, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются регламентом электронной площадки Оператора, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 19.05.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 19 768 150 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.06.2023;
-
На участие в Аукционе подано 8 заявок;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 15.06.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 5 участников закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 19.06.2023;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 20.06.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «16273» с предложением о цене договора в размере 17 791 335 руб.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене договора.
Представитель Оператора в письменных возражениях с доводом Жалобы согласился.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 19.06.2023 с 10:00 по 10:26.
Из Жалобы Заявителя следует, что в период проведения этапа подачи ценовых предложений при проведении Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене договора.
При этом Оператор в письменных пояснениях пояснил, что 19.06.2023
с 09:58 по 11:50 (МСК) на сайте Оператора произошел технический сбой,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Также Комиссией ФАС России установлено, что 30.06.2023 при рассмотрении жалобы <...> от 20.06.2022 б/н, направленной письмом
Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2023 № 78/15392/03, на действия (бездействие) Оператора при проведении Аукциона комиссией ФАС России принято решение по делу № 223ФЗ-252/23 (далее – Решение) о наличии в действиях Оператора нарушения части 12 статьи 3.3 Закона о закупках. В соответствии с Решением Оператору выдано обязательное к исполнению предписание от 30.06.2023
по делу № 223ФЗ-252/23, направленное на устранение выявленного нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы решила предписание об устранении выявленного не выдавать.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> от 20.06.2022 б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 23.06.2023 № 78/15391/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели и оказание услуг по сборке для нужд Военно-Медицинской академии (извещение № 234636600036, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) обоснованной.
-
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 30.06.2023 по делу № 223ФЗ-253/23 не выдавать, поскольку предписание ранее выдано в соответствии с решением от 30.06.2023 № 223ФЗ-252/23.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.