Решение №17/79049/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-698/20 от 11 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-698/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СиП «Хорс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.09.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев посредством системы видео-конферец-связи жалобу ООО «СиП «Хорс» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 31.07.2020 № ПО/48060/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 384/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение № 32009283809), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «СиП «Хорс» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 31.07.2020 № ПО/48060/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 384/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение № 32009283809) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 30.06.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 43 730 970 рублей; по лоту № 2 – 43 202 553, 40 рубля, по лоту № 3 – 15 202 135 рублей, по лоту № 4 – 21 487 020 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок – 23.07.2020;
-
На участие в Конкурсе по лотам №№ 1 – 3 подано – 3 заявки, по лоту № 4 подано – 6 заявок;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок – 30.07.2020;
-
К участию в Конкурсе по лотам №№ 1 – 2 допущено – 5 заявок; по лотам №№ 3 – 4 допущено – 4 заявки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 10.08.2020;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 10.08.2020;
-
По результатам Конкурса Заказчиком 02.09.2020 заключены договоры по лотам №№ 1 – 4.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и(или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Квалификация персонала «рабочие непосредственно выполняющие работы на объектах».
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 10.08.2020 № 384/ОКЭ-МОСК/20 (далее – Протокол) по критерию «Квалификация персонала «рабочие непосредственно выполняющие работы на объектах» заявке Заявителя по лотам №№ 1-4 присвоено 0 баллов.
Приложением № 1.4 Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «Квалификация персонала «рабочие непосредственно выполняющие работы на объектах».
Оценка осуществляется путем деления количества персонала, необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3 Документации), представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в пункте 5.2.2, на количество необходимого персонала, указанного в пункте 5.2.2, по формуле:
Аj= Гj / Пj * 7, где:
Аj – количество баллов j-ого участника;
Гj – количество персонала, необходимого для выполнения работ, указанное в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), представленного каждым (j ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в пункте 1.7.3.5 конкурсной документации;
Пj – количество персонала, указанное в конкурсной документации (необходимое количество персонала для выполнения работ)
N – максимальное количество баллов
В случае если количество персонала, указанное участником в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), равно или больше количества персонала, указанного в конкурсной документации, участнику присваивается 7 баллов.
В подтверждение того, что участник располагает квалифицированным персоналом, указанном в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.3.1, 5.3.2, 5.4.1, 5.4.2, 5.5.1 и 5.5.2 приложения № 1.4 Документации, в составе заявки представляет:
- документ по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации.
- дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования;
- дипломы, сертификаты сотрудников о повышении квалификации.
При этом участнику закупки необходимо дать согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.3.1, 5.3.2, 5.4.1, 5.4.2, 5.5.1 и 5.5.2 приложения № 1.4 Документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения наличия профессионального образования, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по предмету конкурса, по форме приложения № 1.6 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, заявку Заявителя и пояснил, что в составе заявки Заявителя не предоставлено согласие на обработку персональных в соответствии с приложением № 1.6 Документации, в связи с чем квалифицированный персонал Заявителя, представленный для присвоения баллов, не оценивался.
Кроме того, из Жалобы и представленных материалов следует, что при подаче заявки на участие в Конкурсе Заявителем предоставлен отказ каждого субъекта на обработку персональных данных.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, присвоившего заявке Заявителя 0 балов по критерию «Квалификация персонала «рабочие непосредственно выполняющие работы на объектах» не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, обосновывающих довод Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СиП «Хорс» (ИНН: 6732072406; ОГРН: 1146733007090 ) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 31.07.2020 № ПО/48060/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 384/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (извещение № 32009283809) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.