Решение №17/20556/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-182/20 от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-182/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМ Инженерные Системы» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.03.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» от 27.02.2020 № 1, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.03.2020 № 78/6281/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для компьютерной и офисной техники (извещение № 32008875930), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «КМ Инженерные Системы» (далее – Заявитель) от 27.02.2020 № 1, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.03.2020 № 78/6281/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для компьютерной и офисной техники (извещение № 32008875930) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ТЭК СПБ» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lot-online.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «РАД» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года 323-п) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 13.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора —6 876 623,87 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 21.02.2020;

      4. На участие в Запросе предложений подана – 1 заявка;

      5. К участию в Запросе предложений допущена – 1 заявка;

      6. Дата подведения итогов — 03.03.2020.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы 10.03.2020 Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 11.03.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что при подаче заявки на участие в Запросе предложений отсутствовала возможность войти в личный кабинет на сайте Оператора.

Кроме того, в составе Жалобы представлено графическое изображение согласно которому у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.

Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Оператором обеспечена возможность подачи заявки Заявителем на участие в Запросе предложений.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» (ИНН: 7839075842; ОГРН: 1167847480635) от 27.02.2020 № 1, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.03.2020 № 78/6281/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для компьютерной и офисной техники (извещение № 32008875930) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «РАД» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 11.03.2020 № 223ФЗ-182/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Идентификатор


Связанные организации

АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ГУП «ТЭК СПб»
ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274
ООО «КМ Инженерные системы»
ИНН 7839075842, ОГРН 1167847480635