Решение №28/95322/23 Решение 223фз-423/23 от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-423/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Алми Партнер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.11.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России — <...>,

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТ-Информ»: <...>,

ООО «Алми Партнер»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Алми Партнер» б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России
от 30.10.2023 № НП/46187/23, на действия (бездействие) заказчика
ООО «РТ-Информ» при проведении закрытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на предоставление права на использование программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставка сертификатов технической поддержки на ПО (извещение № 230144800798, размещенное на сайте https://astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Алми Партнер» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 30.10.2023
№ НП/46187/23, на действия (бездействие) заказчика ООО «РТ-Информ»

(далее – Заказчик) при проведении закрытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на предоставление права на использование программных продуктов (ПО) на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставка сертификатов технической поддержки на ПО (извещение № 230144800798, размещенное на сайте https://astgoz.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного к исполнению.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке Государственной корпорации «Ростех»
, утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2),
в
редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 31.05.2023 № 5)
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6
статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. извещение размещено на сайте Оператора – 02.08.2023;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 1 404 000 000 руб., (за единицу продукции 28 466 руб.);

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.08.2023;

  4. на участие в Конкурсе поданы заявки 4 участников закупки;

  5. дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 23.08.2023;

  6. по результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущены
    заявки
    2 участников закупки;

  7. дата оценки и сопоставления заявок участников закупки – 28.08.2023;

  8. дата подведения итогов Конкурса 31.08.2023.

  9. по результатам подведения итогов Конкурса победителем закупки признано ООО «Алми Партнер» с предложением о цене договора в размере 4 507, 68 руб.
    за единицу продукции.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 02.11.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 10.11.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно
не подписавшего договор по итогам проведения закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования
в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии
по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки
договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ
«Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон
об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным
его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Частью 3 статьи 46 Закона об обществах установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В силу положений пункта 18 Извещения срок заключения договора: не ранее, чем через 10 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, и после прохождения соответствующих корпоративных процедур не позднее 5 дней с даты получения соответствующего одобрения собранием участников/единственным участником заказчика, с учетом особенностей, предусмотренных документацией о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что 26.09.2023 Заявитель подписал проект договора, направленный Заказчиком
в адрес Заявителя
. Однако, по состоянию на 10.11.2023, договор не подписан
со стороны Заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что балансовая стоимость активов Заказчика, согласно бухгалтерской отчетности
по состоянию на 31.12.2022 (последнюю отчетную дату) составляет 2 925 616
руб.,
в связи с чем договор, заключаемый по итогам Конкурса, считается крупной сделкой в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона об обществах заключаемый с Заявителем по результатам Конкурса договор (сделка) подлежит одобрению участником Заказчика.

Следовательно, после подписания Заявителем договора, Заказчиком инициирована последующая процедура одобрения заключаемой сделки, предусмотренная Законом об обществах, в связи с чем подписание договора Заказчиком будет осуществлено после получения соответствующего решения одобрения органом управления заказчика с соблюдением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что одобрение на совершение крупной сделки в настоящее время не получено.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлена возможность заключения договора не позднее чем через пять дней с даты одобрения органом управления Заказчика.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не подписавшего договор по итогам проведения Конкурса,
не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Алми Партнер» (ИНН: 5260175562;
ОГРН: 1065260103204)
б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 30.10.2023 № НП/46187/23, на действия (бездействие) заказчика
ООО «РТ-Информ»
(ИНН: 7704810710; ОГРН: 1127746501190) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на предоставление права на использование программных продуктов (ПО)
на условиях простой (неисключительной) лицензии, поставка сертификатов технической поддержки на ПО (извещение № 230144800798, размещенное на сайте https://astgoz.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "РТ-Информ"
ИНН 7704810710, ОГРН 1127746501190
ООО «Алми Партнер»
ИНН 5260175562, ОГРН 1065260103204
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287