Решение №17/610/21 Решение 223ФЗ-1023/20 от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1023/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПК «Сибэкохим» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

***

 (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: *,

ООО «ОПК «Сибэкохим»: *,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ОПК «Сибэкохим» от 21.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4902/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки химической продукции (извещение № 32009541304), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОПК «Сибэкохим» (далее - Заявитель) от 21.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4902/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки химической продукции (извещение № 32009541304) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора - 372 260 960,99 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок - 21.10.2020;

      4. На участие в Аукционе подано - 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок - 28.10.2020;

      6. Признаны соответствующими требованиям Документации по первым частям все поданные заявки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 03.11.2020;

      8. К участию в Аукционе допущено - 3 заявки;

      9. Дата подведения итогов Аукциона - 03.11.2020;

      10. Победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 369 269 701, 38 рубль.

В ходе заседания Комиссии ФАС России от 28.12.2020 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 30.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя на этапе заключения договора;

      2. Заказчиком несвоевременно направлен проекта договора (далее - Договор).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя на этапе заключения договора.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 473 Положения о закупке заказчик вправе отказаться от заключения договора поставки в связи с предоставлением победителем процедуры закупки недостоверной информации, что позволило ему стать победителем процедуры закупки.

Пунктом 3.7.8 Документации установлено следующее: «в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона».

Согласно пункту 3.7.23 Документации: «отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется  в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям».

Согласно протоколу от 08.12.2020 № 01/0812 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации на основании пунктов 3.7.8, 3.7.23 Документации в связи с предоставлением недостоверной информации о производителях поставляемых товаров по позициям № 13, 17-18, 24, 159 технического предложения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки представлены сведения о производителях поставляемых товаров по позициям №№ 13, 17-18, 24, 159 технического предложения, несоответствующие действительности, в том числе по позиции № 159 технического предложения Заявителем к поставке предложена соль поваренная пищевая каменная таблетированная производства ООО «Руссоль».

При этом представитель Заказчика представил письмо ООО «Руссоль» от 17.11.2020 № 7208, согласно которому ООО «Руссоль» не является производителем вышеуказанной продукции.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком несвоевременно направлен проекта Договора.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 3.20.2 Документации договор по результатам Аукциона заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на сайтах итогового протокола.

В соответствии с итоговым протоколом от 03.11.2020 № 01/0311 Заявитель признан победителем Аукциона.

Вместе с тем в регламентированный срок проект Договора Заявителю не направлен, при этом согласно сведениям в ЕИС 08.12.2020 Заказчиком размещен протокол об отказе заключения договора с Заявителем.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не осуществившего меры, направленные на заключение Договора в регламентированный срок, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «ОПК «Сибэкохим» (ИНН: 5506040670; ОГРН: 1025501243514) от 21.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4902/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки химической продукции (извещение № 32009541304) обоснованной в части несвоевременного направления проекта Договора.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны