Решение №К-2299/12 Решение и предписание по делу по жалобе о нарушении законода... от 29 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К-2299/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Фирма «ВАРИАНТ» (далее – Заявитель) на действия Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку специальной печатной продукции ГИБДД на 2013 год» (номер извещения 0348100077712000104) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в объединении в один лот поставки различных видов товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 16.11.2012;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 360 450 000 рублей;
3) Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.12.2012.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка различных видов товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 2 раздела IV «Техническая часть» документации об Аукционе «Соответствие поставляемого товара предъявляемым к нему требованиям подтверждается наличием у поставщика свидетельств об утверждении образцов специальной продукции, в соответствии с требованиями приказа МВД России от 27.04.2002 г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении».
Согласно пункту 3 раздела IV «Техническая часть» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень специальной печатной продукции, подлежащей поставке, в том числе, специальная печатная продукция с уровнем защиты «А» и «Б», а также требования к количественным и качественным характеристикам подлежащей поставке продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установленное Заказчиком в пункте 2 раздела IV «Техническая часть» документации об Аукционе требования не ограничивают права участников размещения заказа подать заявку на участие в Аукционе, поскольку указанные требования предъявляются не к участнику размещения заказа, а к продукции, подлежащей поставке.
Кроме того, согласно представленным на заседании Комиссии представителями Заказчика документам и сведениям, требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на изготовление специальной печатной продукции со степенью защиты «А» и/или «Б» в документации об Аукционе Заказчиком не установлено.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции осуществляет Федеральная налоговая служба России. В соответствии с «Реестром лицензий на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции», размещенным на сайте Федеральной налоговой службы России - www.nalog.ru, всего на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции со степенью защиты «Б», «В» уполномоченным органом выдано 24 лицензии, 7 из которых - на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции со степенью защиты «А», «Б», «В».
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка различных видов товаров, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
При этом на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе, в том числе пункт 7 «Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта» раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе, не содержит полученную Заказчиком информацию и расчеты цен товаров, работ, услуг, а также реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фирма «ВАРИАНТ» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.11.2012 № К-2299/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-2299/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

29.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 29.11.2012 по делу № К-2299/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фирма «ВАРИАНТ» (далее – Заявитель) на действия Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта «на поставку специальной печатной продукции ГИБДД на 2013 год (номер извещения 0348100077712000104) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 29.11.2012 по делу № К-2299/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.11.2012 по делу № К-2299/12.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 13.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны