Решение №28/26192/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-74/24 от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-74/24

по результатам рассмотрения жалобы
АО «Проектмонтажавтоматика» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.03.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «ТД РЖД»:<...> (доверенность от 12.12.2023 № 2008-Д), <...>(доверенность от 06.12.2022 № 1692-Д), <...> (доверенность
от 06.12.2023 № 1988-Д), <...> (доверенность от 01.12.2023 № 1974-Д),

АО «Проектмонтажавтоматика»: <...> (доверенность от 19.03.2024
№ 13), <...>(доверенность от 19.03.2024 № 14),

представители АО «Комита» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу АО «Проектмонтажавтоматика» от 07.03.2024 № 107/25 на действия (бездействие) заказчика ОАО «ТД РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку новых контейнеров типа 1CCC Bulk (извещение № 32413181093), в соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба АО «Проектмонтажавтоматика» (далее – Заявитель) от 07.03.2024 № 107/25 на действия (бездействие) заказчика ОАО «ТД РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку новых контейнеров типа 1CCC Bulk (извещение № 32413181093) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает
общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ТД РЖД», утвержденным решением совета директоров АО «ТД РЖД» (протокол от 02.09.2022 № 9-2022) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров АО «ТД РЖД (протокол
от 01.12.2023 № 12-2023)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 16.01.2024.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 393 994 000 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 01.02.2024.

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки участников закупки.

  5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 29.02.2024.

  6. По результатам рассмотрения заявок участников закупки соответствующей требованиям Документации признана одна заявка участника закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 29.02.2024.

  8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся ввиду наличия одной допущенной заявки.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.

В ходе заседания 20.03.2024 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения представленных материалов объявлен перерыв до 25.03.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что в ходе проведения Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего
заявку участника закупки с идентификационным номером заявки «1»

(далее – Участник).

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона
о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке
по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик
в описание предмета закупки не должен включать требования или указания
в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми
в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии
с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой
закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются
предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 2.2 Технического задания установлены технические
и функциональные характеристики к закупаемому в рамках Конкурса товару,
в том числе подпунктом 3 установлен параметр «Свидетельство на контейнер».

В соответствии с пунктом 2.4 приложения № 1.1 «Техническое задание»
к Документации (далее – Техническое задание) Контейнер должен быть освидетельствован Российским морским регистром судоходства или иным классификационным обществом членом Международной ассоциации классификационных обществ (в соответствии с требованиями Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 года).

Согласно пункту 3.3.1 Документации заявка участника должна соответствовать требованиям Технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии
с требованиями Документации.

Пунктом 3.6.4.4 Документации установлено, что участник Конкурса
не допускается к участию в Конкурсе в случаях, установленных Документацией,
в том числе если техническое предложение не соответствует требованиям Документации.

Согласно пункту 3.18.1 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям документации о закупке, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением
№ 1.1 Документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

Пунктом 3.18.7 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные документацией о закупке и необходимые для рассмотрения и оценки заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок
не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок)
не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Приложением № 1.3 к Документации «Форма технического предложения участника» (далее – Форма) определено, что участник закупки в техническом предложении должен перечислить характеристики предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями пункта 2.2 Технического задания: указать конкретные значения и подтвердить наличие обязательных (требуемых) характеристик.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Конкурса от 29.02.2024 № К/ТД-1050/24 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение об отказе Участнику в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия технического предложения, представленного в составе заявки, требованиям Документации,
а именно по вариантам 1, 2, 4 технического предложения предложен к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям технического задания, поскольку по параметру «Свидетельство на контейнер» участником предложено классификационное общество, не являющееся членом Международной ассоциации классификационных обществ».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили,
что, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Участнику в допуске к участию в Конкурсе, поскольку согласно Протоколу
вариант 3, предложенный Участником в техническом предложении, соответствует требованиям Технического задания.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что по параметру «Свидетельство на контейнер» по вариантам 1, 2, 4 технического предложения Участником указано следующее: «Российский морской регистр судоходства или иное классификационное общество член Международной ассоциации классификационных обществ», что не соответствует требованиям Технического задания, в связи с чем в силу пункта 3.6.4.4 Документации Заказчиком принято решение об отказе Участнику в допуске к участию в Конкурсе.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что в варианте 3 технического предложения Участника предложен к поставке товар, соответствующий требованиям Технического задания, поскольку по параметру «Свидетельство на контейнер» указано: «ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

При этом Комиссией ФАС России установлено, что положениями Документации не предусмотрена возможность в техническом предложении участников Конкурса представлять варианты поставки закупаемого в рамках Конкурса товара.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что Положением о закупке установлено, что заявкой является комплект документов, представляемый лицом
для участия в конкурентной закупке, документально подтверждающих согласие лица участвовать в конкурентной закупке на объявленных заказчиком условиях.

Учитывая изложенное, несоответствие хотя бы одного варианта, предложенного в техническом предложении участника закупки, требованиям Технического задания свидетельствует о несоответствии всей заявки участника закупки требованиям Документации, что является основанием для отказа в допуске такому участнику закупки к участию в Конкурсе.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Участнику в допуске к участию в Конкурсе, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке и Документации, в связи
с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 РЕШИЛА:

 Признать жалобу АО «Проектмонтажавтоматика» (ИНН: 7734558391; ОГРН: 1077746287684) от 07.03.2024 № 107/25 на действия (бездействие) заказчика ОАО «ТД РЖД» (ИНН: 7708063900; ОГРН: 1027700066041) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку новых контейнеров типа 1CCC Bulk (извещение № 32413181093) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущего заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Членов Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

АО "Проектмонтажавтоматика"
ИНН 7734558391, ОГРН 1077746287684
АО "ТД РЖД"
ИНН 7708063900, ОГРН 1027700066041
АО "Комита"
ИНН 7813061041, ОГРН 1037828004796