Решение №28/13288/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-73/22 от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-73/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Партнер» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «АП Восход» (далее – Заказчик): <...>,

АО «АГЗРТ»: <...>,

ООО «Партнер»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Партнер» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение
работ по ремонту коридора и кабинета (извещение № 32211063823),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «АГЗРТ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по ремонту коридора и кабинета (извещение
№ 32211063823) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным Генеральным директором АО «АГЗРТ» <...>
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)25.01.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 9 809 164, 69 рубля.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 04.02.2022.

  4. На участие в Запросе предложений подано 18 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений –
    08.02.2022.

  6. К участия в Запросе предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 16 участников закупки.

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Запросе предложений –
    10.02.2022.

  8. Соответствующими требованиям Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны 16 заявок участников закупки.

  9. Дата подведения итогов Запроса предложений15.02.2022.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении
Запроса предложений, в связи с чем Заявитель не смог авторизоваться на сайте Оператора и подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что 03.02.2022 на сайте Оператора произошел сбой, выразившийся
в невозможности авторизации ввиду наличия
технической ошибки, в связи
с чем Заявитель не смог подать заявку и принять участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Запросе предложений работал
в штатном режиме, без сбоев, участник
ами Запроса предложений успешно поданы заявки на участие.

Также представитель Оператора представил материалы, в соответствии
с которыми Заявителем 03.02.2022 не осуществлялись действия по авторизации
на сайте Оператора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении
Запроса предложений.

При этом у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения
об использовании на компьютере Заявителя специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенно
й для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС,
в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения
Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Партнер» (ИНН: 7727765140;
ОГРН:
1117746902063) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «АГЗРТ» (ИНН: 1655391893;
ОГРН: 1171690094630) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение
работ по ремонту коридора и кабинета (извещение № 32211063823) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

АО "АГЗРТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "Партнёр"
ИНН 7727765140, ОГРН 1117746902063
АО «АП Восход»
ИНН 7719021450, ОГРН 1037700038254