Решение №28/41353/21 Решение № 223ФЗ-242/21 от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 05.04.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-242/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлас» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.05.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»:<...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Атлас» от 29.04.2021 № б/н, переадресованную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 12.05.2021 №78М3186/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку прецизионных кондиционеров (извещение № 32110073335), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Атлас»
(далее – Заявитель) от 29.04.2021 № б/н, переадресованная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 12.05.2021 №78М3186/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения
договора на поставку прецизионных кондиционеров (извещение

№ 32110073335) (далее Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Ростелеком», у
твержденного решением Совета директоров
ПАО «Ростелеком»
(Протокол от 07.12.2020 № 03) (далее – Положение
о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о Запросе котировок (далее – Документация):

      1. извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой
        информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее
        ЕИС) 11.03.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 – 94 083 006,36 рублей, по лоту № 4 – 12 161 488,29рублей, по лоту № 8 94 083 006,36 рублей;
        по лоту № 10 12 161 488,29 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок –06.04.2021;

      4. на участие в Запросе котировок подано: по лоту № 24 заявки, по лоту № 4 4 заявки, по лоту № 8 4заявки; по лоту № 10
        4 заявки;

      5. дата рассмотрения заявок 20.04.2021;

      6. дата подведения итогов Запроса котировок 12.05.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам Жалобы, при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

1) Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке;

2) Заказчиком ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения
и оценки
заявок на участие в Запросе котировок от 20.04.2021 №32110073335/1
(далее – Протокол), поскольку в Протоколе отсутствуют основания отклонения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок с указанием положений Документации, которым не соответствует указанная заявка.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно Жалобе Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок и Документации объектом закупки является поставка прецизионных кондиционеров (далее – Товар).

Подпунктом 5.6.1 пункта 5.6 раздела 5 Документации предусмотрено, что описание участниками поставляемого Товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии
с формой 3 раздела
III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации.

Согласно пункту 4 формы 3 раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации технико-коммерческое предложение участника должно включать описание всех предлагаемых технических решений и характеристик, в том числе конкретные показатели товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в техническом задании. Участником указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств Товара, конкретные показатели Товара.

В соответствии с подпунктом 4.2.5 пункта 4.2 и подпунктом 4.4.6
пункта 4.4 приложения № 3 к Документации прецизионные кондиционеры

и двухконтурные прецизионные кондиционеры должны допускать перепад высот между внутренним и наружным блоками от -5 до +30 метров (относительно внутреннего блока).

Подпунктом 4.2.6 пункта 4.2 и подпунктом 4.4.7 пункта 4.4
приложения № 3 к Документации установлено, что поставляемые прецизионные кондиционеры и двухконтурные прецизионные кондиционеры
в базовой комплектации должны допускать работу с трассой фреонопроводов эквивалентной длины не менее 30м.

На основании пункта 7.1.1 раздела 7 Документации закупочная комиссия
в срок, указанный в п
ункте 14 раздела II «Информационная карта» извещения
о проведении Запроса котировок, осуществляет рассмотрение поданных участниками заявок на участие в закупке на соответствие требованиям указанного извещения, в том числе соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям.

При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 7.1.9 раздела 7 Документации основанием для отказа в допуске является несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям извещения
о проведении Запроса котировок.

Согласно Протоколу Заказчиком на основании подпункта 4 пункта 7.1.9 раздела 7 Документации отклонены заявки Заявителя (идентификационные номера заявок: 16092, 12074, 64557, 43111) в связи с несоответствием характеристик Товара, указанных в заявках Заявителя, требованиям подпункта 4.2.5 пункта 4.2
и подпункта 4.4.6 пункта 4.4 приложения № 3 к Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили заявки Заявителя и пояснили, что Заявителем в своих заявках приложены руководство по установке, эксплуатации и обслуживанию Товаров торговой марки «Montair» (далее – Руководство), а также инструкция по монтажу и обслуживанию указанных кондиционеров (далее – Инструкция). Согласно Руководству Товар, предложенный Заявителем в составе своих заявок на участие в Запросе котировок, с эквивалентным расстоянием между агрегатом и выносным конденсатором от 30 м имеет показатели «Разница высот между агрегатом и выносным конденсатором (С) (выносной конденсатор ниже)» в значении «максимум 30 м» и «Разница высот между агрегатом и выносным кондиционером (В) (выносной конденсатор выше)» в значении «максимум 8 м». При этом в Инструкции указано, что Товар с эквивалентным расстоянием между агрегатом и выносным конденсатором от 30 м до 60 м имеет показатели «Перепад высот между блоком и конденсатором (С) (конденсатор выше внутреннего блока)» в значении «максимум 15 м» и «Перепад высот между блоком и конденсатором (В) (конденсатор ниже внутреннего блока)» в значении «максимум 3 м». Учитывая, что указанные документы носят противоречивый характер, а в заявках Заявителя отсутствовали пояснения о возможности изменения параметров Товаров Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Руководство содержит сведения о перепаде высот между внутренним и внешним блоком
для базового монтажа, без осуществления расчетов и технической адаптации.

При этом данные, указанные в Инструкции, отражают лишь стандартные ограничения, существующие при проведении базового монтажа Товара, без установки маслоподъемных петель на вертикальных ветках фреонопровода, корректировки диаметров межблочного трубопровода по результатам гидравлического расчета скорости движения хладагента. Учитывая вышеизложенные особенности, при монтаже Товар будет соответствовать требованиям, указанным в подпункте 4.2.5 пункта 4.2 и подпункте 4.4.6 пункта 4.4 приложения № 3 к Документации.

Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, а также документов, однозначно свидетельствующих о том, что предложенный Заявителем в заявках на участие
в Запросе котировок Товар соответствует требованиям Документации.

Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, а также представленные документы, установила, что в заявках Заявителя указаны технические характеристики Товара, не соответствующие требованиям Документации.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке, нарушают требования Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом составлен Протокол, поскольку в Протоколе отсутствуют основания отклонения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок с указанием положений Документации, которым не соответствует указанная заявка.

Подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие
в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения
о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно Протоколу Заказчиком на основании подпункта 4 пункта 7.1.9 раздела 7 Документации отклонены заявки Заявителя (идентификационные номера заявок: 16092, 12074, 64557, 43111) в связи с несоответствием характеристик Товара, указанных в заявках Заявителя, требованиям подпункта 4.2.5 пункта 4.2
и подпункта 4.4.6 пункта 4.4 приложения № 3 к Документации, а именно: «характеристики, указанные в ТКП не соответствуют технической документации
на оборудование – отличаются в части перепадов высот между внутренним
и внешним блоками».

Комиссия ФАС России, изучив Протокол, установила, что в Протоколе содержатся основания отклонения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок с указанием положений Документации, которым не соответствует указанная заявка.

Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России приходит к выводу о том, что Протокол, составленный Заказчиком, соответствует требованиям Положения
о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Атлас» (ИНН: 5027240009; ОГРН: 1165027053872)
от 29.04.2021 №б/н, переадресованную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 12.05.2021 №78М3186/21, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении
при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку прецизионных кондиционеров (извещение

№ 32110073335) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО «Атлас»
ИНН 5027240009, ОГРН 1165027053872
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353