Решение №28/31198/22 Решение № 223ФЗ-138/22 от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-138/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инсталлгрупп»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «РАД»: <...>,

представители АО «ДРСК», ООО «Инсталлгруп» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Инсталлгрупп» от 23.03.2022 № ИГ-014-22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку линейносцепной арматуры для СИП (извещение № 32211072254),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инсталлгрупп»
(далее – Заявитель) от 23.03.2022 № ИГ-014-22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Опеартор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку линейносцепной арматуры для СИП (извещение
№ 32211072254) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органаи (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным генеральным директором
АО «РАД» А.Н. Степаненко (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в ЕИС – 27.01.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 14 834 815,03 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Аукционе – 14.02.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 9 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 28.02.2022;

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 18.03.2022;

  8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали
    4 участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Аукционе – 11.04.2022;

  10. Дата подведения итогов – 12.04.2022.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя, нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене договора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
а также выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии
с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений статьи 3.3 Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно севдениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 18.03.2022 с 09:00 до 09:14 (МСК).

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать предложение
о цене договора.

Согласно сведениям специализированного программного обеспечения ЕИС «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов, 18.03.2022 в период проведения Аукциона, а именно с 04:58 по 09:29, на сайте Оператора зафиксирован технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

Вместе с тем представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено сведений и доказательств, подтверждающих
то, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего возможность подачи Заявителем предложения
о цене договора при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3
Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инсталлгрупп» (ИНН: 2724181468;
    ОГРН: 1132724009538) от 23.03.2022 № ИГ-014-22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413;
    ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку линейносцепной арматуры для СИП (извещение № 32211072254) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «РАД» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
    от 30.03.2022 № 223ФЗ-138/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Инсталлгрупп"
ИНН 2724181468, ОГРН 1132724009538
АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308