Решение №28/59011/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-279/23 от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-279/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 21.06.2023 № 205, направленную письмом Московского УФАС России от 12.07.2023 № НП/29163/23, на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования
и материалов по титулу: «Модернизация ПС 500 кВ Михайловская, ПС 220 кВ Орбита, ПС 220 кВ Глебово, ПС 220 кВ Павелецкая, ПС 220 кВ Заречная,
ПС 220 кВ Новомичуринск, ПС 220 кВ Электрон, ПС 220 кВ Сасово
в части установки автономного регистратора аварийных событий (8 шт.)» (извещение № 32312406555), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 21.06.2023 № 205, направленная письмом Московского УФАС России от 12.07.2023 № НП/29163/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора <...> (далее – Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования и материалов по титулу: «Модернизация ПС 500 кВ Михайловская, ПС 220 кВ Орбита, ПС 220 кВ Глебово, ПС 220 кВ Павелецкая, ПС 220 кВ Заречная, ПС 220 кВ Новомичуринск, ПС 220 кВ Электрон, ПС 220 кВ Сасово в части установки автономного регистратора аварийных событий (8 шт.)» (извещение № 32312406555) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется единым стандартом закупок <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 22.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 149 81 032, 28 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 19.06.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 06.07.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 14.07.2023.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может
быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 18.07.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 20.07.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика и Организатора с доводом Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования
к участникам такой закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе от 06.07.2023 № 4/2750426 Заказчиком принято решение
об отклонении заявки Заявителя, ввиду следующего: «Не указано наличие завершенных договоров за последние 3 года до даты подачи заявки на участие
в настоящем Конкурсе на выполнение строительно-монтажных работ
на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше, со стоимостью строительно-монтажных работ не менее 20 % от начальной цены договора, установленной в пункте 5 части 2 Документации. Подпункт «d» пункта 9 части 2 Документации».

Подпунктом «d» пункта 9 части 2 Документации установлено следующее:

«Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить договор, участник закупки должен отвечать, в том числе требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора)
за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем Конкурсе
на выполнение строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше. Стоимость строительно-монтажных работ в исполненном контракте (договоре) должна составлять
не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной
в пункте 5 части 2 Документации.

Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником, для целей настоящей закупки, является копия контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, копии актов приёмки выполненных строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше, стоимостью не менее
20 процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной
в пункте 5 части 2 Документации, заверенные участником, при этом дата подписания последнего акта приёмки выполненных строительно-монтажных работ должна быть не ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие
в настоящей закупке. Исполнение контракта (договора) должно быть подтверждено копией акта исполнения обязательств по контракту (договору), либо копией акта приёмки объекта капитального строительства, либо копиями актов приёмки выполненных работ на полный объём обязательств участника
по контракту (договору)
, заверенными участником».

Пунктом 5.4.4 части 1 Документации установлено, что закупочная комиссия Заказчика отклоняет участника, в том числе в случае, если участник не соответствует требованиям, установленным Документацией.

Из Жалобы следует, что Заказчиком, Организатором неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя, ввиду несоответствия требованию о наличии опыта.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика
и Организатора представили сведения и пояснили, что Заявителем в составе заявки с целью подтверждения соответствия требованию о наличии опыта, установленного подпунктом «d» пункта 9 части 2 Документации, представлены сведения, в том числе о договоре от 30.10.2019 № 357/7-19, заключенном между <...> (член коллективного участника Заявителя) и <...> (далее – Договор), в соответствии
с пунктом 4.3 которого цена Договора составляет не более 64 501 034, 40
рублей.

При этом представители Заказчика и Организатора сообщили,
что Заявителем в составе заявке к Договору приложены документы, подтверждающие исполнение обязательств по Договору на общую сумму
в размере 61 576 688, 47 рублей. Следовательно, учитывая отсутствие документов, свидетельствующих об изменении объема работ и соответственно цены Договора, актов приемки выполненных работ на полный объем обязательств по Договору (на сумму 64 501 034, 40 рублей), у Заказчика отсутствовали основания для признания Договора соответствующим требованиям подпункта «d» пункта 9 части 2 Документации.

При этом представитель Заявителя сообщил, что между Заявителем
и <...> заключено дополнительное соглашение
к Договору от 14.08.2020 № 1 (далее – Дополнительное соглашение),
в соответствии с которым цена Договора составляет 61 580 299 рублей.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе Дополнительное соглашение не приложено.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора и Заявителя, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение
об отклонении заявки Заявителя, не противоречат требованиям Закона
о закупках, Документации и Положения о закупке.

Вместе с тем представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 21.06.2023 № 205, направленную письмом Московского УФАС России от 12.07.2023 № НП/29163/23, на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку РД, выполнение СМР, ПНР с поставкой оборудования и материалов по титулу: «Модернизация ПС 500 кВ Михайловская, ПС 220 кВ Орбита, ПС 220 кВ Глебово, ПС 220 кВ Павелецкая, ПС 220 кВ Заречная, ПС 220 кВ Новомичуринск, ПС 220 кВ Электрон, ПС 220 кВ Сасово в части установки автономного регистратора аварийных событий (8 шт.)»
(извещение № 32312406555) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны