Решение №28/16270/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-90/22 от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151


ООО «НПК «Энергоинфотранс»


Балакиревский пер., д. 1а, пом. 4, антр. № 1, оф. 19А,

Москва, 105082










РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-90/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПК «Энергоинфотранс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


25.02.2022 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника управления – начальника отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,

членов Комиссии ФАС России:

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

главного специалиста – эксперта отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Кузнецовой Е.М.

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. (доверенность от 05.02.2021
№ ЦДЗС-4/Д),
Гайдукова А.С. (доверенность от 25.08.2020 — 53/Д),

ООО «НПК «Энергоинфотранс»: Козицкого Ю.Г. (доверенность
от 24.12.2021 № 58), Сандаровой Ю.В. (доверенность от 24.12.2021 № 59),

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» от 03.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1115/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку бульдозеров (извещение № 32110885765), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),



У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «НПК «Энергоинфотранс»
(далее – Заявитель) от 03.02.2022 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 1115/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора
на поставку бульдозеров (извещение № 32110885765)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16
статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение
), документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение, Документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.11.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 1 196 348 984,40 рубля, по лоту № 2 – 1 202 874 381,60 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 04.02.2022;

      4. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 21.02.2022;

      5. На участие в закупке подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям Документации.

      6. Дата подведения итогов Конкурса – 22.02.2022.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 11.02.2022 Комиссия ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до
25.02.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком не исполнено предписание, выданное Комиссией ФАС России от 31.12.2021 по делу № 223ФЗ-686/21 (далее – Предписание);

2. Заказчиком в Документации установлены требования к техническим
и функциональным характеристикам подлежащего к поставке оборудования, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не исполнено Предписание.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных
в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации
(их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды
(их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями
и предписаниями срок.

Комиссией ФАС России установлено, что 20.12.2021 в ФАС России поступила жалоба ООО «НПЦ «Развитие» на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение от 31.12.2021 по делу № 223ФЗ-686/21
(далее – Решение), согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта
1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункта 1
части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в
установлении
в Документации требований к срокам поставки, а также к техническим
и функциональным характеристикам, свидетельствующие о возможности поставки товара конкретного производителя.

В соответствии с Решением Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание, согласно которому Заказчику необходимо:

– отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, уведомить участников об отмене протоколов (при наличии);

– вернуть заявки участников, поданные на участие в Конкурсе
(при наличии);

– внести изменения в Документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и с учетом принятого Комиссией ФАС России Решения;

– назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие
в Конкурсе, новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новую дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в ЕИС указанную информацию;

– продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, принятого Решения и предоставить подтверждение исполнения Предписания до 27.01.2022.

Согласно пояснениям Заказчика и сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком исполнено Предписание в полном объеме, а именно: 25.01.2022 Заказчиком внесены изменения в Документацию в части установления
в Документации требований к срокам поставки, к техническим
и функциональным характеристикам
поставляемого оборудования, а также назначены новые даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке, подведения итогов закупки.

Вместе с тем представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Жалобы
не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам подлежащего
к поставке оборудования, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках
при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом «Технические и функциональные характеристики товара» пункта 2 приложения 1.1 «Техническое задание» к Документации
установлены следующие требования к закупаемому товару, в том числе:

«Тяговое усилие бульдозера не менее 960 кН;

Дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и предпусковым подогревателем, мощностью не менее 520 л.с».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили, что Заказчиком неправомерно установлены в Документации требования
к техническим и функциональным характеристикам подлежащего к поставке оборудования, совокупности которых соответствует товар конкретного производителя ООО «ЧЕТРА» марки Т35.01Я.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили материалы и пояснили, что совокупности характеристик, установленных в закупочной документации, соответствует продукция иных производителей (например, ООО «ЧТЗ-Уралтрак»).

Кроме того, на заседание Комиссии ФАС России представлено письмо ООО «ЧТЗ-Уралтрак» от 18.02.2022 № 271 о готовности поставки бульдозеров, соответствующих требованиям Документации.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

При этом представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердили факт наличия оборудования иного производителя, соответствующего требованиям Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России




Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «НПК «Энергоинфотранс» (ИНН 7718872804, ОГРН 1127746009137) от 20.12.2021 № 823 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1115/ОКЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора на поставку бульдозеров (извещение № 32110885765) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


              Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Т.Р. Казаров




              Члены Комиссии ФАС России: А.В. Киселева




Е.М. Кузнецова


















Исп.Бабоян К.М.

тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509


2022-24055


Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «НПК «Энергоинфотранс»
ИНН 7718872804, ОГРН 1127746009137
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666