Решение №17/38074/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-426/19 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-426/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСК Строй Сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.04.2019 Москва

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ООО «АСК Строй Сервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО «АСК Строй Сервис» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер», заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Хакасское ПМЭС (извещение № 31907670707), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АСК Строй Сервис» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор), заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчика) при проведении запроса котировок в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Хакасское ПМЭС (извещение № 31907670707) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Документация размещена в ЕИС – 22.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 291 984 рублея;

      3. Дата окончания подачи заявок — 02.04.2019;

      4. На участие в Запросе котировок допущено 2 заявки;

      5. Дата подведения итогов02.04.2019.

Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в следствии чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявителем 01.04.2019 предпринята попытка подачи заявки на участие в Запросе котировок. При попытке Заявителя подписать заявку на сайте электронной площадки электронной подписью, появилась информация об ошибке «Ссылка на объект не указывает на экземпляр объекта», в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора на заседании Комиссии пояснил и представил сведения, согласно которым Заявитель осуществлял вход в личный кабинет, а также предпринимал попытки подписания заявки после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили сведений, подтверждающих, что при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, а именно возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АСК Строй Сервис» (ИНН: 7841456605; ОГРН: 1117847591949) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666), заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении запроса котировок в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Хакасское ПМЭС (извещение № 31907670707) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ООО «АСК Строй Сервис»
ИНН 7841456605, ОГРН 1117847591949