Решение №17/68356/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-813/19 от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-813/19

по результатам рассмотрения жалобы ГБПОУ «СМГК» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.08.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ГБПОУ «СМГК» на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов»запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации среднего медицинского персонала ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (извещение № 31908107720), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ГБПОУ «СМГК» на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов»запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации среднего медицинского персонала ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (извещение № 31908107720) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.07.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 335 200 рублей;

3) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок – 25.07.2019;

      1. на участие в Запросе котировок подана - 1 заявка;

      2. на участие в Запросе котировок допущена - 1 заявка;

6) дата проведения Запрос котировок – 26.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что согласно пункту 4.1.11 Регламента, Оператор взимает плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5 900,00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и 6 900,00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек ,в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. С 01.01.2019 размер платы составляет 7 900,00 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

При этом, представитель Оператора пояснил, что согласно пункту 4.2.2. Регламента, если требование о внесении обеспечения в процедуре на Лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор электронной торговой площадки вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с п. 4.1.11. настоящего Регламента.

Вместе с тем, согласно пункту 4.2.3.3. Регламента, если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в пункту 4.2.2. настоящего Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на Лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что согласно пункту 19.7.3. Регламента, заявка на участие в процедуре отклоняется Оператором электронной торговой площадки в случае, если требование к обеспечению участия в процедуре не было установлено Организатором торгов и на момент окончания приема заявок отсутствуют денежные средства в размере платы за участие в процедуре, установленной в пункте 4.1.11 настоящего Регламента.

При этом, представитель Оператора пояснил, что денежные средства заблокированные на специальном счете участника закупок поступают на счет Оператора, только в том случае, если участник закупки признан победителем закупки, в ином случае денежные средства заблокированные на специальных счетах участников закупок, признанные проигравшими, возвращаются участникам закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России Заявитель не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ГБПОУ «СМГК» (ИНН: 6325018097; ОГРН: 1026303058407) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации и проведению обучения на курсах повышения квалификации среднего медицинского персонала ГБУ СО «Сызранский пансионат для инвалидов» (извещение № 31908107720) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны