Решение №28/21165/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-104/23 от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-104/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителя:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию лабораторного оборудования для нужд <...> (извещение № 32312154258),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию лабораторного оборудования для нужд <...> (извещение № 32312154258)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно – техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbankast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором <...> 26.07.2022 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 28.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 16 466 666, 67 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 09.02.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 10.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 4 участника закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 13.03.2023;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 15.03.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

  11. Дата подведения итогов – 15.03.2023;

  12. По результатам подведения итогов победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 15 808 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в результате чего Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя.

Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3 Регламента плата за оказанные Оператором услуги пользователям с полномочиями «Участник» взимается Оператором путем удержания с лицевого счета пользователя денежных средств в размере, предусмотренном соответствующим тарифом. В случае участия в закупочной процедуре, проводимой организатором для субъектов малого и среднего предпринимательства, плата за услуги Оператора взимается путем удержания
с лицевого счета пользователя денежных средств в размере депозита на участие в такой процедуре, заблокированных Оператором при подаче заявки
в электронной форме. Необходимость перечисления депозита предусматривается условиями проведения соответствующей процедуры закупки и публикуется в извещении о проведении процедуры закупки.

В соответствии с Извещением, размещенным на сайте Оператора, подача заявок осуществляется участниками закупки при условии наличия депозита
или подключенного тарифного плана.

Размер депозита, установленный Оператором, составляет 6 000 рублей.

Согласно Документации дата и время окончания срока подачи заявок
на участие в Аукционе – 09.03.2023 в 09:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что 07.03.2023 в 10:25 Заявителем на сайте Оператора сформирован черновик заявки на участие в Аукционе.

При этом с целью удовлетворения требования о наличии депозита
или подключенного тарифного плана Заявителем 07.03.2023 в 12:30 осуществлена оплата в размере 7 000 рублей по тарифу «Разовое участие»,
о чем Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора получено соответствующее уведомление.

Вместе с тем при подаче заявки 07.03.2023 в 12:31 Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя ввиду недостаточности денежных средств, необходимых для оплаты тарифа.

Изучив представленные Заявителем и Оператором материалы,
в том числе графические изображения, Комиссия ФАС России установила,
что Заявителем до окончания срока подачи заявок исполнены обязательства
по оплате тарифа «Разовое участие», необходимого для подачи заявки
на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, неправомерно осуществившего возврат заявки Заявителя ввиду недостаточности денежных средств, необходимых для оплаты тарифа, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию лабораторного оборудования для нужд <...> (извещение № 32312154258) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 17.03.2023 по делу № 223ФЗ-104/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны