Решение №28/44255/23 Решение 223ФЗ-209/23 от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-209/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>;

<...>: <...>.

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 19.05.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и хозяйственное содержание прилегающих территорий <...> по адресу: Москва, Капотня 38, стр. 1 (извещение № 32312344661, размещенное на сайте https://etpgpb.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 19.05.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор)
при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и хозяйственное содержание прилегающих территорий <...> по адресу: Москва, Капотня 38, стр. 1 (извещение № 32312344661, размещенное на сайте https://etpgpb.ru) (далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупкахтоваров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении Маркетингового исследования, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Начальная (максимальная) цена договора – 9 383 195,46 руб.;

  2. Дата и время начала срока подачи заявок – 28.04.2023 в 15:00 (московское время, UTC+3);

  3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие
    в Маркетинговых исследованиях – 15.05.2023 в 11:00 (московское время, UTC+3);

  4. Дата подведения итогов Маркетинговых исследований – 15.05.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Маркетинговых исследований, в результате чего Заявитель
не смог подать заявку на участие в Маркетинговых исследованиях.

В ходе заседания 26.05.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 01.06.2023.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Маркетинговых исследований Оператор действовал
в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2.4 Регламента единый личный кабинет – раздел ЭТП, доступный пользователям, размещаемый в закрытой части ЭТП, посредством которого осуществляется доступ личный кабинет на ЭТП (далее – ЕЛК).

Пунктом 1.2.9 Регламента установлено, что личный кабинет – раздел электронной торговой площадки (далее – ЭТП), доступный только аккредитованным пользователям, размещаемый в закрытой части ЭТП, посредством которого осуществляется работа на ЭТП (далее – ЛК).

Также, согласно пункту 2.22 Регламента для удобства пользователей доступ на ЭТП может осуществляться посредством ЕЛК в соответствии с инструкцией по работе ЕЛК либо ЛК, при этом работа на ЭТП осуществляется только посредством ЛК.

На заседании комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что 15.05.2023 при попытке входа в ЕЛК произошел технический сбой,
в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку
на участие в Маркетинговых исследованиях.

Так, согласно представленным материалам дела при попытке Заявителя осуществить вход посредством ЕЛК страница личного кабинета Заявителя отображалась от организации <...>.

Представитель Оператора на заседании комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с Регламентом участник закупки имеет возможность осуществления входа на ЭТП как посредством ЕЛК, так и ЛК. Вместе с тем Заявителем не осуществлен вход посредством ЛК для подачи заявки на участие в Маркетинговых исследованиях

При этом Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что Оператором не обеспечен корректный вход на ЭТП посредством ЕЛК, в результате чего Заявитель не смог принять участие в Маркетинговых исследованиях.

Таким образом действия Оператора не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного, и в соответствии с частями 17,20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу <...> от 19.05.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по уборке помещений и хозяйственное содержание прилегающих территорий
<...> (извещение № 32312344661, размещенное на сайте https://etpgpb.ru) обоснованной.

2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 01.06.2023 по делу № 223ФЗ-209/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны