Решение №28/62554/23 Решение №223ФЗ-291/23 от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-291/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

01.08.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающей территории офисного здания, находящегося по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Синопская наб., д. 60-62 (извещение № 32312481054),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>
(далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по комплексной уборке помещений, прилегающей территории офисного здания, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, ул. Синопская наб., д. 60-62 (извещение № 32312481054) (далее – Запрос предложений, Закупка, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:https://lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами
юридических лиц с участием субъектов малого и среднего предпринимательства,
утвержденным Генеральным директором <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении Закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 209 179, 32 руб.,

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе преждожений – 04.07.2023;

  4. На участие в Запросе предложений поданы заявки восьми участников Закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 05.07.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений соответствующими условиям Документации признаны заявки восьми участников закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 11.07.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Запросе предложений соответствующими условиям Документации признаны заявки восьми участников закупки;

  9. Дата подведения итогов Запроса предложений – 14.07.2023;

  10. По результатам подведения итогов Запроса предложений победителем Закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 84 383, 70 руб. за единицу товара.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 31.07.2023 до 01.08.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении
Запроса предложений, в связи с чем заявка Заявителя не направлена в полном объеме .

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи заявки на участие
в закупке в полном объеме.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев, другим участниками Закупки,
в том числе Заявителем успешно поданы заявки на участие в Запросе предложений.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что Оператором всем участникам закупки обеспечена возможность подачи заявки в полном объеме
и с полным
пакетом документов.

Изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя, направленную Оператором Заказчику, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям
Закона о закупках и Регламента.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился,
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с часть. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, прилегающей территории офисного здания, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, ул. Синопская наб., д. 60-62 (извещение № 32312481054) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны