Решение №17/16582/20 Решение 223ФЗ-147/20 от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-147/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОЗТМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.02.2020 Москва

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии:

«»

рассмотрев жалобу ООО «ОЗТМ» на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7683/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31908569341), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОЗТМ» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7683/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31908569341) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.11.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 143 103 812, 14 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.12.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 11.02.2020;

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки, признанные несоответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.6.5.4 Документации установлено, что участник не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 11.02.2020 № 7683/ОАЭ-ДКСС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.5.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.3 Документации, а именно: в представленном техническом предложении и приложении № 1 к техническому предложению указаны разные значения параметра «Глубина заложения от уровня земли до верха емкости» по позиции оборудования № 19 (390мм и 2390мм, соответственно), чем допущено неоднозначное значение параметра.

Согласно пункту 3.14.3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно пункту 5 формы технического приложения «если объем информации большой, то сведения, содержащиеся в пункте 5 таблицы, участник может указать в приложении, при условии указания в данном разделе технического предложения следующей формулировки: «наименование, количество (объем) товаров, работ, услуг указаны в приложении № __ к техническому предложению».

Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель в составе своей заявки представил техническое предложение и приложение № 1 к техническому предложению.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что по позиции № 19 технического предложения, Заявителем указаны следующие технические характеристики поставляемого оборудования: «Глубина заложения от уровня земли до верха емкости 390мм».

Также Комиссией установлено, что по позиции № 19 приложения № 1 технического предложения, Заявителем указаны следующие технические характеристики поставляемого оборудования: «Глубина заложения от уровня земли до верха емкости 2390мм».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявителем в техническом предложении и в приложении № 1 технического предложения по позиции № 19 указаны разные значения параметра «Глубина заложения от уровня земли до верха емкости» (390мм и 2390мм, соответственно), в связи с чем Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе допущено неоднозначное толкование.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, обосновывающих довод жалобы, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением от 29.01.2020 № 223ФЗ-78/20 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в следующем:

  • в установлении в Документации неправомерных требований к перечню банков, гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора;

  • в установлении в Документации неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Конкурса;

  • в установлении в Документации неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять дозапрос информации в отношении участников Конкурса;

  • в установлении в Документации неправомерного права Заказчика не заключать договор в случае признания Конкурса несостоявшимся (при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям Документации);

  • в установлении в Документации неправомерного требования к заявке участника об обязательном указании в составе заявки модели поставляемой продукции;

  • в установлении в Документации неправомерного требования о наличии опыта поставки закупаемого оборудования;

  • в установлении в Документации неправомерного требования о том, что участник Аукциона должен являться производителем закупаемого оборудования, либо обладать правом поставки закупаемого оборудования;

  • в установлении в Документации ненадлежащим образом инструкции по заполнению формы технического предложения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ОЗТМ» (ИНН: 5501160766, ОГРН: 1155543049573) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7683/ОАЭ-ДКСС/19 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31908569341) необоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 15 статьи 3.2, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 28.02.2020 № 223ФЗ-147/20 не выдавать, поскольку предписание ранее выдано по делу от 29.01.2020 № 223ФЗ-78/20.

      4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.02.2020 № 223ФЗ-147/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, поскольку соответствующие материалы ранее переданы по делу от 29.01.2020 № 223ФЗ-78/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ОЗТМ»
ИНН 5501160766, ОГРН 1155543049573
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666