Решение №28/35605/23 Решение 223ФЗ-168/23 от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-168/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Самарского УФАС России от 21.04.2023 № 2911/7, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 2449/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н направленная письмом Самарского УФАС России от 21.04.2023 № 2911/7, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения
(извещение № 2249/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 29.11.2022 № 5) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте Оператора –30.12.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 134 817 594, 91 руб. с учетом НДС;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.01.2023;

4. На участие в Конкурсе подана единственная заявка участника;

5. Дата подведения итогов Конкурса – 31.01.2023;

6. По результатам проведения Конкурса Заказчиком принято решение признать заявку единственного участника несоответствующей требованиям Документации
и отказаться от заключения договора с Заявителем.

В ходе заседания Комиссией ФАС России 27.04.2023 в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы срок рассмотрения продлен до 02.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки, и, как следствие, незаключении договора с Заявителем.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1.4 к Документации установлен критерий № 2.2 «Квалификация персонала – машинист (кочегар) котельной не ниже 2 разряда» (далее – Критерий № 1), «Квалификация персонала – оператор котельной
не ниже 2 разряда» (далее – Критерий № 2), «Квалификация персонала – оператор теплового пункта не ниже 2 разряда» (далее – Критерий № 3).

В соответствии с Критерием № 1 заявки участников закупки оцениваются путем деления численности машинистов (кочегаров) котельной с присвоенным квалификационным разрядом не ниже 2-го разряда, имеющемся у каждого j-ого участника, на максимальную численность машинистов (кочегаров) котельной
с присвоенным квалификационным разрядом не ниже 2-го разряда, указанную
в приложении № 1.5 к Документации, по соответствующей формуле.

Согласно Критерию № 2 заявки участников закупки оцениваются путем деления численности операторов котельной с присвоенным квалификационным разрядом не ниже 2-го разряда, имеющейся у каждого j-ого участника,
на численность операторов котельной с присвоенным квалификационным разрядом не ниже 2-го разряда, указанную в приложении № 1.5 к Документации,
по соответствующей формуле.

В соответствии с Критерием № 3 заявки участников закупки оцениваются путем деления численности операторов тепловых пунктов с присвоенным квалификационным разрядом не ниже 2-го разряда, имеющемся у каждого j-ого участника, на численность операторов тепловых пунктов с присвоенным квалификационным разрядом не ниже 2-го разряда, указанную в приложении № 1.5 к Документации, по соответствующей формуле.

При этом согласно пункту 2 приложения № 1.4 к Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки дополнительно при наличии следующих документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала.

документ, подготовленный в соответствии с формой сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении
№ 1.3
к Документации;

действующие документы, подтверждающие у задействованных сотрудников наличие квалификации (диплом, свидетельство, удостоверение и др.), на каждого специалиста, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

согласие на обработку персональных данных на каждого специалиста, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

документы о наличии у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками
на каждого специалиста, указанного в
форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации)».

В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для оказания услуг
по предмету закупки оператора котельной не ниже 2 разряда – 135 человек,

машиниста (кочегара) котельной не ниже 2 разряда – 148 человек, оператора теплового пункта не ниже 2 разряда – 12 человек.

В соответствии с пунктом 3.6.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Пунктом 3.6.27 части 3 Документации установлено, что отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки
(или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в документации о закупке и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 3.6.35 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется
без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно протоколу отказа от заключения договора от 18.04.2023 б/н Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе,
и, как следствие, об отказе от заключения договора с Заявителем,
в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности (представлена не соответствующая действительности информация
о квалифицированном персонале, указанная участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала
для оказания услуг по предмету закупки – 287 человек.

Пунктом 3.6.9 раздела 3 Документации установлено, что Заказчик вправе
до подведения итогов закупки в письменной форме запросить у государственных
и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных
в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям документации о закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, Заказчиком
установлено, что трудовой договор, заключенный
с одним работником, является не соответствующим действительности, поскольку
в реквизитах вышеуказанного договора указаны недействительные паспортные данные.

Вместе с тем в целях получения информации о дате признания паспорта недействительным Заказчиком 09.03.2023 направлен запрос в УТ МВД России
по ПФО
№ ИСХ-1398/ЦБЗ (далее – Запрос) о недействительности паспорта, указанного в трудовом договоре, заключенного с <...> от 01.09.2021 № 5/СызК,
а именно паспорт «недействителен в связи со смертью владельца 24.09.2021».

В силу пункта 2 статьи 17 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) правоспособность гражданина возникает в момент его рождения
и прекращается смертью.

Согласно пункту 1 статьи 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Пунктом 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам,
не зависящим от воли сторон, в том числе в связи со смертью работника.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действие трудового договора, заключенного с <...>, прекращено.

Кроме того, в рамках Запроса Заказчиком получены данные
о недействительности паспортов,
представленных в договорах, заключенных
с Заявителем,
следующих работников, например:

<...>, паспорт «утерен с 06.07.2021», <...> паспорт «утерен с 30.03.2021»;

<...>, паспорт «недействителен в связи с непригодностью
к использованию с 01.03.2018»,
<...>, паспорт недействителен
в связи с непригодностью к использованию с 11.10.2021»;

<...>, паспорт «недействителен в связи с достижением 45-летия
с 13.01.2022, неверная фамилия»,
<...>, паспорт «недействителен
в связи с
достижением 45-летия с 26.05.2012»,
<...> паспорт «недействителен
в связи с достижением 45-летия с 30.04.2020»,
<...> паспорт «недействителен в связи с достижением 45-летия с 18.02.2017» и т. д. (перечень не является исчерпывающим).

При этом представленные Заявителем в целях подтверждения наличия квалифицированного персонала трудовые договоры, заключенные с <...>
от 01.09.2022 № П-19, <...> от 01.09.2022 № 1/СызК, <...>
от 01.09.2022 № Самара-59, <...> от 11.03.2022 № Ксин-4/с, <...>
от 01.09.2022 № 14/РК, <...> от 01.09.2022 № Самара-5, <...>

от 01.09.2022 № Самара-1, <...> от 01.09.2022 № Самара-55, датированы после признания паспортов недействительными (перечень не является исчерпывающим).

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, исходя из вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что сведения, представленные в составе заявки в отношении представленных Заявителем сотрудников, не соответствуют действительности.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти
к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Самарского УФАС России
от 21.04.2023 № 2911/7, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 2449/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны