Решение №28/106215/23 Решение 223ФЗ-458/23 от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-458/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармрубеж» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

представители ГАУЗ СО «СОКБ №1» (далее – Заказчик) и ООО «Фармрубеж» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Фармрубеж» от 01.12.2023 № ЭА-2023-ФР-859 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов на 2024 г. (извещение № 32312916742), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фармрубеж» (далее – Заявитель)
от 01.12.2023 № ЭА-2023-ФР-859 на действия (бездействие) оператора
электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении
открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку лекарственных препаратов на 2024 г. (извещение № 32312916742)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов
либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 23.10.2023 № 72-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.11.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 660 000 руб.;

3. Дата начала срока подачи заявок – 01.11.2023;

4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.11.2023;

5. На участие в Аукционе поданы 2 заявки участников закупки;

6. Дата рассмотрения заявок – 20.11.2023;

7. Соответствующими условиям Документации признаны заявки
2 участников закупки;

8. Дата проведения Аукциона – 22.11.2023;

9. Дата подведения итогов Аукциона – 23.11.2023;

10. По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признано ООО «Примафарм».

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской
Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что 22.11.2023 в период подачи ценовых предложений
на сайте Оператора произошел технический сбой, в результате чего Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не явился и не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фармрубеж» (ИНН: 5005066100;
ОГРН: 1185022006443) от 01.12.2023 № ЭА-2023-ФР-859 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов на 2024 г. (извещение № 32312916742)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУЗ СО «СОКБ №1»
ИНН 6658081585, ОГРН 1026602329710
ООО "Фармрубеж"
ИНН 5005066100, ОГРН 1185022006443