Решение №28/35756/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-143/22 от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-143/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росмаш» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ООО «Росмаш»: <...>,

представители ПФИЦ УРО РАН, АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Росмаш» от 28.03.2022 № 105, направленн
ую письмом Пермского
УФАС России от 01.04.2022 № 003801-22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по воссозданию архитектурно-лепного декора с монтажом на объектах культурного наследия (извещение № 32211222460), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Росмаш» (далее – Заявитель)
от 28.03.2022 № 105, направленн
ая письмом Пермского УФАС России
от 01.04.2022 № 003801-22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по воссозданию архитектурно-лепного декора
с монтажом на объектах культурного наследия (извещение № 32211222460) (далее –
Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором
АО «СбербанкАСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)15.03.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 600 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    котировок
    – 24.03.2022.

  4. На участие в Запросе котировок подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе
    котировок
    – 25.03.2022.

  6. К участию в Запросе котировок по результатам рассмотрения заявок допущен 1 участник закупки.

  7. Дата подведения итогов Запроса котировок28.03.2022.

  8. Победителем Запроса котировок признано ООО «Пермстроймет+»
    с предложением о цене договора в размере
    1 600 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 24.03.2022 в 21:59 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что в период подачи заявок, а именно 24.03.2022 с 21:10, на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в отсутствии непрерывного отображения функционала единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), необходимой для авторизации на сайте Оператора при проведении закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в связи
с чем Заявитель не смог авторизоваться на сайте Оператора и подать заявку
на участие в закупке.

При этом согласно письменным пояснениям Оператора 24.03.2022
на сайте Оператора были зафиксированы технические неполадки в части авторизации пользователей посредством ЕСИА.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении
Запроса котировок,
что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Росмаш» (ИНН: 5905238721;
    ОГРН: 1055902894640) от 28.03.2022 № 105, направленную письмом Пермского
    УФАС России от 01.04.2022 № 003801-22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
    ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
    по воссозданию архитектурно-лепного декора с монтажом на объектах культурного наследия (извещение № 32211222460) обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение
    части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 07.04.2022 по делу № 223ФЗ-143/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Росмаш"
ИНН 5905238721, ОГРН 1055902894640
ПФИЦ УРО РАН
ИНН 5902292103, ОГРН 1025900517378
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441