Решение №17/96205/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-844/20 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-844/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Боссервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Центральная ППК»: <...>,

ООО «ЧОП «Боссервис»: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Боссервис» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества Заказчика, в том числе при его транспортировке при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском,Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, на территории Тульского регионального центра, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых, установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение № 32009549588), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Боссервис» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» (далее — Заказчик) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества Заказчика, в том числе при его транспортировке при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском,Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, на территории Тульского регионального центра, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых, установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение № 32009549588) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным Советом директоров АО «Центральная ППК» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 02.10.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 789 570 742 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 19.10.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки — 19.10.2020;

      5. На участие в Конкурсе подано 1 заявки, 1 заявки признана соответствующей требованиям Документации;

      6. Победителем Конкурса признан участник ООО ЧОО «Аэро-град» с предложением о цене договора — 789 570 742 рубля.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком и Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен объем оказываемых услуг.

  1. Оператором ненадлежащим образом установлена сумма обеспечения заявки для участия в Конкурсе на сайте Оператора.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкура Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен объем оказываемых услуг.

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о проведении конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 5 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 789 570 742 рублей, при этом начальная (максимальная) стоимость одного часа работы сотрудника охраны составляет 217,87 рублей.

Согласно приложению № 1 Документации техническому заданию общее количество сотрудников охраны, требуемое для оказания услуг по предмету конкурса, не менее 185 человек, с учетом потребности общего объема оказываемых услуг, из них:

  • 145  охранников с суточным режимом работы;

  • 40 охранников с дневным режимом работы 18,5 часов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что при установлении размера стоимости 1 часа работы сотрудника охраны, согласно пункту 5 Документации, Заказчик определил, что предельная стоимость работ сотрудника в час не может быть выше 217,87 рублей. При этом сотрудников должно быть не менее 185 человек, то есть сотрудников может быть и больше, но при этом предельная стоимость работы в час не может превышать 217,87 рублей.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что объем оказываемых услуг установлен в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит Положению о закупках и Закону о закупках.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы, Оператором ненадлежащим образом установлена сумма обеспечения заявки для участия в Конкурсе на сайте Оператора, что вводит участников Конкурса в заблуждение.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 20 Документации размер обеспечение заявки для участия в Конкурсе — 39 000 000 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил доказательства, что в личном кабинете Заказчика на сайте Оператора в «Информационном поле» указана сумма обеспечения заявки в размере — 39 000 000 рублей.

Вместе с тем, согласно материалам жалобы, на сайте Оператора содержалась информация о сумме обеспечении заявки для участия в Конкурсе в размере 39 478 537,12 рублей.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, установлено что на сайте Оператора указана информации о сумме обеспечения заявки для участия в Конкурсе в размере — 0 рублей.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России установлено, что Оператор ввел в заблуждение Заявителя размещением недостоверной информации о сумме обеспечения заявки для участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении Конкурса, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках

Вместе с тем, сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Боссервис» (ИНН: 7724365200, ОГРН: 1167746481506) от 05.08.2019 № 05-08/УФАС/19 на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» (ИНН 7705705370; ОГРН 1057749440781) и оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167, ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества Заказчика, в том числе при его транспортировке при осуществлении пассажирских железнодорожных перевозок на Казанском, Павелецком, Савеловском, Киевском, Рижском, Белорусском, Ярославском,Курском, Горьковском направлениях Московской железной дороги, на территории Тульского регионального центра, обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых, установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказания охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (извещение № 32009549588) обоснованной в части не обеспечения Оператором надежность функционирования программных и технических средств при проведении Конкурса.

      2. Признать ООО «РТС-тендер» нарушившим часть 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210
ООО "ЧОП "Боссервис"
ИНН 7724365200, ОГРН 1167746481506
АО «Центральная ППК»
ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781