Решение №28/62271/21 Решение № 223ФЗ-383/21 от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-383/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Связь Энерго» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.07.2021                                                                                                         Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее Комиссия ФАС России): <...>,

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...>,

ООО «Связь Энерго»: <...>,

представители ОАО «Энергостройснабкомплект ЕЭС», ООО «РТС-тендер»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Связь Энерго» от 12.07.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических и корпоративных систем
(часть II) (РСХДиРК часть II) (извещение № 32110429825),
в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Связь Энерго» (далее – Заявитель)
от 12.07.2021 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических и корпоративных систем
(часть II) (РСХДиРК часть II) (извещение № 32110429825) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», утвержден решением совета директоров
ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, в редакции
от 28.06.2021 № 547/3
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.06.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 428 693 300,40 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.08.2021;

4) дата подведения итогов Конкурса – 31.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно Жалобе права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, установившим в Документации ненадлежащий порядок оценки заявок
на участие в Конкурсе по критериям: «Квалификация участника» (далее – Критерий
№ 1), «Квалификация специалистов участника» (далее – Критерий № 2).

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

В ходе рассмотрения Жалобы 20.07.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 21.07.2021.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам,
а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Документацией объектом закупки является поставка оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических и корпоративных систем
(далее – Оборудование).

Согласно Документации установлены следующие критерии оценки заявок
на участие в Конкурсе:

1) цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) (Rsi) – весовое значение критерия 0,7 (Vs);

2) опыт участника (Roi) – весовое значение критерия 0,1 (Vо);

3) Критерий № 1 (Rki) – весовое значение критерия 0,1 (Vк);

4) Критерий № 2 (Rсi) – весовое значение критерия 0,1 (Vс).

В пункте 5 приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» Документации по Критерию № 1 установлен следующий порядок оценки заявок
на участие в Конкурсе: «Rki участник должен обладать партнерским статусом
у производителя «Huawei» (в качестве подтверждения, необходимо предоставление документа от правообладателя).

Максимальное значение показателя Rki – 100 баллов:

– 0 баллов – при отсутствии партнерских статусов у производителя «Huawei»;

– 50 баллов – при наличии партнерского статуса «Huawei» не ниже
«Value Added Partner» или партнерской специализации не ниже «CSP Four-Star»;

– 100 баллов – при наличие партнерского статуса «Huawei» не ниже
«Value Added Partner» И партнерской специализации не ниже «CSP Four-Star».

В пункте 6 приложения № 1 к части II «Информационная карта закупки» по Критерию № 2 установлен следующий порядок оценки заявок
на участие в Конкурсе:
«(Rсi) оценка рассчитывается:

Rсi – к оценке принимаются только собственные кадровые ресурсы Участника. Наличие собственных кадровых ресурсов подтверждается предоставлением в составе заявки заверенных отделом кадров копий страниц трудовых книжек, выписки из штатного расписания, копий трудовых договоров, иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения. Участник должен обладать необходимым набором квалифицированных специалистов (в качестве подтверждения, необходимо предоставление документом от правообладателя):

– наличие специалистов, имеющих квалификацию «Huawei» не ниже
«HCIE-Storage».

Максимальное значение показателя Rсi – 100 баллов:

– 0 баллов – при отсутствии специалистов, имеющих квалификацию Huawei не ниже «HCIE-Storage»;

– 50 баллов – при наличии одного специалиста, имеющего квалификацию «Huawei» не ниже «HCIE-Storage»;

– 100 баллов – при наличии двух и более специалистов имеющих квалификацию «Huawei» не ниже «HCIE-Storage».

*Наличие специалистов оценивается на основании Справки о привлекаемых кадровых ресурсах (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 10) и обязательно прилагаемых к ней подтверждающих материалов в виде выписки из штатного расписания (или иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения), а так же документов, подтверждающих квалификацию».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что требования о наличии у участников закупки партнерского статуса у производителя «Huawei» не ниже «Value Added Partner» или партнерской специализации не ниже «CSP Four-Star, а также наличие специалистов, имеющих квалификацию «Huawei» не ниже «HCIE-Storage», являются избыточными, поскольку получить статус
«Value Added Partner» без партнерской специализации «CSP Four-Star»

не представляется возможным, а из положений Документации не следует, что исполнителю по договору необходимо выполнить работы, для которых нужны специалисты, имеющие квалификацию «Huawei» не ниже «HCIE-Storage».

Пунктом 3.2 раздела 3 части V «Техническое задание»
к Документации
установлено следующее: «Подсистема СХД представлена системами хранения «Huawei OceanStor 6800 V3» (SN: 2102350BRY10FB000010) установленной в ЦОД, «Huawei OceanStor 6800 V5» (SN: 2102351NLP10KB000001) установленной в МЦОД и системами хранения «Huawei OceanStor Dorado 3000».

Согласно пункту 4.1.2 раздела 4 части V «Техническое задание»
к Документации конфигурация оборудования должна базироваться на принципах минимальной достаточности, унификации и обоснованности применения конкретных технических решений и должна обеспечивать совместимость
с решениями и технологиями, реализованными в существующей инфраструктуре
.

Пунктом 6.2 раздела 6 части V «Техническое задание»
к Документации установлено следующее: «В рамках этапа 2, выполняется проведение проверки оборудования на соответствие всем требованиям настоящего технического задания.

Проверка проводится совместно исполнителем и Заказчиком
по разработанным исполнителем и утвержденным Заказчиком программам,
и методикам проверки.

Мероприятия по подготовке оборудования РСХДиРК к проведению проверки проводятся исполнителем.

Проверка проводится на объектах Заказчика».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что требование о наличии у участников закупки партнерского статуса производителя «Huawei» обусловлено тем, что центр обработки данных, имеющийся у Заказчика,
работает с помощью системы
хранения данных «Huawei», в связи с чем поставляемое Оборудование должно обеспечивать совместимость с решениями и технологиями, реализованными в существующей инфраструктуре. Кроме того, исполнителю по договору после поставки Оборудования необходимо осуществить его проверку на совместимость с имеющейся у Заказчика системой хранения данных, для которых нужны специалисты с квалификацией «Huawei»
не ниже «HCIE-Storage»
. Кроме того, наличие указанных специалистов
по Критерию № 2 буд
ет оцениваться на основании документов в соответствии
с законодательством Российской Федерации, подтверждающих трудовые взаимоотношения, а так же документов, подтверждающих квалификацию.

Кроме того, согласно справочному руководству для партнеров евразийского подразделения корпоративных решений «Huawei» 2020, представленному Заказчиком, статус «Value Added Partner» со специализацией «CSP Four-Star» присваивается партнерам «Huawei», имеющим более высокий статус в продажах. При этом авторизованным партнерам присваивается начинающий статус «Value Added Partner».

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и документов, свидетельствующих о том, что требовани
я
о наличии у участников закупки партнерского статуса у производителя «Huawei»
не ниже «Value Added Partner» или партнерской специализации не ниже
«CSP Four-Star»,
а также наличие специалистов, имеющих квалификацию «Huawei» не ниже «HCIE-Storage», являются избыточными.

Вместе с тем указанные Заявителем не стоимостные критерии оценки
не являются единственными и обязательными условиями участия в закупке,
не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Связь Энерго» (ИНН: 7704774807;
ОГРН: 1117746063269) от 12.07.2021 № б/н на действия (бездействие)

ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1027700386922) на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для развития системы хранения данных и резервного копирования технологических
и корпоративных систем (часть II) (РСХДиРК часть II) (извещение № 32110429825) не
обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС"
ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285
ООО «Связь Энерго»
ИНН 7704774807, ОГРН 1117746063269
ПАО «ФСК ЕЭС»
ИНН 4716016979, ОГРН 1027700386922