Решение №17/62937/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-752/19 от 22 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-752/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Линкс» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.07.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Линкс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении ФГБУ «Рослесинфорг» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункционального устройства формата A4 для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» (извещение № 31907960097), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Линкс» (далее — Заказчик) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункционального устройства формата A4 для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» (извещение № 31907960097) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУ «Рослесинфорг» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.06.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 150 230 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 13.06.2019;
-
на участие в Запросе котировок подано — 3 заявки;
-
на участие в Запросе котировок допущено — 3 заявки.
-
-
Согласно доводу жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором представлены недостоверные сведения о сроках подписания договора, в связи с чем Заявитель неправомерно признан уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 5 Документации, в течение двух рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола, на основании которого возникает обязанность по заключению договора, Заказчик направляет победителю торгов копию такого протокола, а также проект договора (в двух экземплярах) с учетом предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, содержащихся в заявке победителя торгов.
Вместе с тем, итоговой протокол оценки котировочных заявок в электронной форме размещен на ЕИС — 17.06.2019.
При этом, согласно подпункту 2 пункта 5 Документации, победитель торгов обязан подписать проект договора (в двух экземплярах) и обеспечить получение проекта договора (в двух экземплярах) Заказчиком в срок не позднее трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов.
Согласно пункту 6 документации, заказчик по требованию победителя торгов в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления такого требования, обязан внести соответствующие изменения в проект договора, если при подготовке проекта договора были допущены технические ошибки, в том числе неверные фирменное наименование, организационно-правовая форма, учредительные и банковские реквизиты победителя торгов, наименование должности и фамилии, имени, отчества представителя победителя торгов, подписывающего проект договора, цена договора или цена за единицу товара (работ, услуг), сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), сроки и объем гарантийных обязательств, иные условия исполнения договора, указанные в заявке победителя торгов, и обеспечить получение исправленного проекта договора победителем торгов для подписания. При этом срок подписания договора победителем торгов начинает исчисляться снова.
-
-
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя пояснил, что Оператором направлен проект договора Заявителю с указанием срока подписания проекта договора до 07.07.2019.
При этом, представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором направлен проект договора Заявителю с вышеуказанным сроком подписания проекта договора.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил графические изображения и пояснил, что Оператор 18.06.2019 в 12:02 направил проект договора Заявителю в личный кабинет на сайте Оператора на подписание проекта договора.
-
При этом, представитель Оператора пояснил, что 18.06.2019 в 12:42 опубликован протокол разногласий по проекту договора.
Вместе с тем, 18.06.2019 в 13:58, Заказчик вернул договор и направил проект договора Заявителю на доработку.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что согласно Документации, Заявитель обязан подписать проект договора в течении трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов.
Вместе с тем, согласно графическим изображениям, представленными Оператором, Заявителем подписан проект договора 26.06.2019.
Таким образом, довод жалобы Заявителя согласно которому, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором представлены недостоверные сведения о сроках подписания договора, в связи с чем Заявитель неправомерно признан уклонившимся от заключения договора, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Линкс» (ИНН: 7716719014; ОГРН: 1127746493126) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ФГБУ «Рослесинфорг» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункционального устройства формата A4 для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» (извещение № 31907960097) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.