Решение №17/62937/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-752/19 от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-752/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Линкс» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

17.07.2019 Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Линкс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении ФГБУ «Рослесинфорг» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункционального устройства формата A4 для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» (извещение № 31907960097), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Линкс» (далее — Заказчик) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее — Оператор) при проведении ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункционального устройства формата A4 для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» (извещение № 31907960097) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУ «Рослесинфорг» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 150 230 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 13.06.2019;

      4. на участие в Запросе котировок подано — 3 заявки;

      5. на участие в Запросе котировок допущено — 3 заявки.

Согласно доводу жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором представлены недостоверные сведения о сроках подписания договора, в связи с чем Заявитель неправомерно признан уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 5 Документации, в течение двух рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола, на основании которого возникает обязанность по заключению договора, Заказчик направляет победителю торгов копию такого протокола, а также проект договора (в двух экземплярах) с учетом предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, содержащихся в заявке победителя торгов.

Вместе с тем, итоговой протокол оценки котировочных заявок в электронной форме размещен на ЕИС — 17.06.2019.

При этом, согласно подпункту 2 пункта 5 Документации, победитель торгов обязан подписать проект договора (в двух экземплярах) и обеспечить получение проекта договора (в двух экземплярах) Заказчиком в срок не позднее трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов.

Согласно пункту 6 документации, заказчик по требованию победителя торгов в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления такого требования, обязан внести соответствующие изменения в проект договора, если при подготовке проекта договора были допущены технические ошибки, в том числе неверные фирменное наименование, организационно-правовая форма, учредительные и банковские реквизиты победителя торгов, наименование должности и фамилии, имени, отчества представителя победителя торгов, подписывающего проект договора, цена договора или цена за единицу товара (работ, услуг), сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), сроки и объем гарантийных обязательств, иные условия исполнения договора, указанные в заявке победителя торгов, и обеспечить получение исправленного проекта договора победителем торгов для подписания. При этом срок подписания договора победителем торгов начинает исчисляться снова.

    1. На заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя пояснил, что Оператором направлен проект договора Заявителю с указанием срока подписания проекта договора до 07.07.2019.

      При этом, представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором направлен проект договора Заявителю с вышеуказанным сроком подписания проекта договора.

      На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил графические изображения и пояснил, что Оператор 18.06.2019 в 12:02 направил проект договора Заявителю в личный кабинет на сайте Оператора на подписание проекта договора.

При этом, представитель Оператора пояснил, что 18.06.2019 в 12:42 опубликован протокол разногласий по проекту договора.

Вместе с тем, 18.06.2019 в 13:58, Заказчик вернул договор и направил проект договора Заявителю на доработку.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что согласно Документации, Заявитель обязан подписать проект договора в течении трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов.

Вместе с тем, согласно графическим изображениям, представленными Оператором, Заявителем подписан проект договора 26.06.2019.

Таким образом, довод жалобы Заявителя согласно которому, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором представлены недостоверные сведения о сроках подписания договора, в связи с чем Заявитель неправомерно признан уклонившимся от заключения договора, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 

Р Е Ш И Л А:


 

Признать жалобу ООО «Линкс» (ИНН: 7716719014; ОГРН: 1127746493126) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ФГБУ «Рослесинфорг» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункционального устройства формата A4 для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Заплеспроект» (извещение № 31907960097) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны