Решение №28/41539/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-147/24 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-147/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Каркас» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.05.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

МАОУ «Школа № 94»: <...>. (доверенность от 27.04.2024 б/н),

ООО «Каркас»: <...> (доверенность от 02.05.2024 б/н),

представители АО «АГЗРТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Каркас» от 22.04.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика МАОУ «Школа № 94»
при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на приобретение и установку быстровозводимого мобильного (модульного) здания начальной школы на 400 мест по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, д. 65/5 (извещение № 32413457388), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Каркас» (далее – Заявитель) от 22.04.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика МАОУ «Школа № 94» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на приобретение и установку быстровозводимого мобильного (модульного) здания начальной школы на 400 мест по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, д. 65/5 (извещение № 32413457388) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Школа № 94», утвержденным решением заседания Наблюдательного совета (протокол от 12.09.2023) (далее – Положение
о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе осуществления Конкурса:

  1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 01.04.2024.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 855 000 000 руб.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.04.2024.

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых и вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    18.04.2024.

  6. По результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок участников Конкурса соответствующими требованиям Документации признаны все заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 18.04.2024.

  8. По результатам подведения итогов победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки «511521» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 790 000 000 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 02.05.2024 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 08.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что в ходе проведения Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, поскольку:

1. Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта осуществления поставки товара по предмету закупки.

2. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Критерий).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования
Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, целево
го и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование
к участникам закупки о наличии опыта осуществления поставки товара по предмету закупки.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 18.04.2024 в 11:00.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 23.04.2024, то есть после окончания срока подачи заявок
на участие в закупке, в связи с чем довод Жалобы на положени
я Документации
не подлежит рассмотрению.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок участников закупки по Критерию.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 2 приложения № 2 к Документации установлен Критерий,
в соответствии с которым установлены подкритерий «Общая цена исполненных участником закупки договоров» (далее – Подкритерий № 1) и подкритерий «Общее
количество исполненных участником закупки договоров» (далее – Подкритерий № 2).

Согласно Подкритерию № 1 количество присваиваемых баллов рассчитывается по формуле:

, где:

Хi - значение характеристики предмета закупки, содержащееся
в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии
с Законом о закупках оценке по Критерию;

Хmin - минимальное значение объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии с Законом о закупках оценке по Критерию;

- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком, которое равно трехкратному размеру начальной (максимальной) цены договора и составляет 2 565 000 000, 00 руб.

Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики предмета закупки, которое выше такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики предмета закупки.

Согласно Подкритерию № 2 количество присваиваемых баллов рассчитывается по формуле:

, где:

Хi - значение характеристики предмета закупки, содержащееся
в предложении участника закупки, заявка) которого подлежит в соответствии
с Законом о закупках оценке по Критерию;

Хmin - минимальное значение предмета закупки, содержащееся
в предложении участника закупки, заявка которого подлежит в соответствии
с Законом о закупках оценке по Критерию;

- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком, которое составляет 20 шт.

Если в предложении участника закупки содержится значение характеристики предмета закупки, которое выше такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики предмета закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.04.2024 № 32413457388-1 заявке Заявителя по Подкритерию № 1, Подкритерию № 2 присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, для целей расчета баллов по Критерию представлены 16 договоров, соответствующих требованиям Документации, в связи с чем Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов заявке Заявителя по Критерию.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что расчет баллов заявкам участников закупки по Критерию осуществлялся в соответствии с порядком оценки заявок участников, установленным в Документации.

Кроме того, представители Заказчика представили сведения и пояснили, что заявка Победителя по Подкритерию № 1, Подкритерию № 2 содержит показатель выше предельно максимального значения, в связи с чем такой заявке присвоено максимальное количество баллов.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию № 1, Подкритерию № 2 предполагает, что участнику закупки, предложившему минимальное значение по вышеуказанным подкритериям, присваивается 0 баллов. Вместе с тем, учитывая, что на участие в закупке подано 2 заявки, а Победителем представлены предельно максимальные значения по Подкритерию № 1, Подкритерию № 2, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти
к выводу о том, что действия Заказчика,
присвоившего 0 баллов заявке Заявителя
при расчете баллов заявкам участников закупки по Критерию, противоречат порядку оценки, установленному в Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при расчете баллов заявкам участников Конкурса по Критерию не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке и Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Каркас» (ИНН: 3808193373; ОГРН: 1163850051640)
от 22.04.2024 б/н на действия (бездействие) заказчика МАОУ «Школа № 94»
(ИНН: 7725262013; ОГРН: 1157746099928) при проведении открытого конкурса
в электронной форме
на право заключения договора на приобретение и установку быстровозводимого мобильного (модульного) здания начальной школы на 400 мест
по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы,
д. 65/5 (извещение № 32413457388) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

МАОУ "Школа № 94"
ИНН 6167058305, ОГРН 1026104157815
АО «АГЗ РТ»
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "Каркас"
ИНН 3808193373, ОГРН 1163850051640